В акции протеста против взимания платы с 12-тонников соберёт несколько сотен участников. По словам организаторов, 24 ноября они ожидают до 700 фур. Эту акцию они назвали "улитка", рассказал накануне журналистам координатор движения "Тигр" Александр Расторгуев. В 11:00 участники соберутся на улице Софийская от КАД и выстроятся в сторону Колпино в колонну.

"Будет 500-700 машин, может быть больше, - приводит слова организатора "Интерфакс". - Там ровная широкая дорога, поле. Вы увидите, сколько людей недовольны "Платоном".

Во вторник участники акции от точки сбора отправятся к Московскому шоссе, развернутся и проследуют обратно к исходной точке, где проведут народный сбор.

Также Расторгуев отметил в беседе с журналистами 23 ноября, что с этого дня петербургские водители-дальнобойщики будут регулярно проводить акции протеста, пока не добьются результата - отмены "Платона".

Напомним, что подобная акция протеста уже проводилась 19 ноября: чтобы выразить возмущение, десятки фур дальнобойщиков нарезали круги по Московскому шоссе в Петербурге.

Водители выехали на акцию протеста против платы за проезд по трассам (подробнее)

Как пояснил "Интерфаксу" водитель-дальнобойщик Олег Крутских, индивидуальный предприниматель, на маршруте Петербург - Москва действующая ставка при перевозке контейнера составляет от 37 тысяч рублей до 40 тысяч рублей. При этом у владельца грузовика после необходимых выплат остается 5 тысяч рублей. Взнос в систему "Платон" на данном маршруте в размере 2,5 тысяч рублей делает, по мнению Крутских, перевозки нерентабельными.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая поездки через систему "Платон". При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью бортового устройства системы, которое зарегистрированные в системе перевозчики могут получить бесплатно. Правительство также разрешило использовать и сторонние бортовые устройства, работающие по технологии ГЛОНАСС/GPS, - требования к ним должен установить Минтранс РФ.

Также проезд можно оплатить, оформив маршрутную карту (бумажную или электронную). В случае, если система взимания платы установит, что бортового устройства в кабине большегруза нет, или что собственник грузовика не приобрел маршрутную карту, то ему придет письмо с квитанцией о штрафе от ГИБДД на 40 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей при первом нарушении (при повторном штраф составит 50 тыс. рублей), для юрлиц - на 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о введении плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тыс. рублей.