Согласно очередной версии следователей, предполагаемый террорист Акбаржон Джалилов мог использоваться в качестве "живой бомбы".

Джалилов, скорее всего, не собирался быть исполнителем теракта в метро Петербурга 3 апреля, сообщил собеседник Интерфакса. Возможно, в его планах была только закладка бомб в двух местах, после чего он должен был скрыться. Сначала в действие привели бы первое устройство, вслед за ним второе – в вагоне поезда. Но судьбой Джалилова распорядились иначе.

 - Расчет на то, что после взрыва в поезде паника охватит пассажиров на всех станциях, в том числе и на той, где было оставлено первое самодельное взрывное устройство, и количество жертв возрастет кратно, - сказал собеседник агентства.

Информация о Джалилове не дает оснований видеть в нем классического смертника. Поведение молодого челоека перед трагедией, а также тот факт, что сторонником радикального ислама он стал только некоторое время назад, в сценарий со смертником не входит. Террористов к своей роли готовят долго и тщательно.

- Не исключено, что его задание было в изготовлении самодельных бомб и их закладка в местах массового скопления людей. Взрывные устройства должны были быть приведены в действие дистанционно с помощью звонка с мобильного телефона, - добавил источник.

Фонтанка сообщила 6 апреля, что сотрудники ФСБ обнаружили связь Акбара Джалилова с запрещенной на территории России террористической группировкой "Исламское государство". В результате отработки связей и прошлого юноши выяснилось, что в 2014 году он въехал на территорию России из Турции. Скорее всего, Джалилов мог посещать Сирию. Среди компонентов взрывного устройства из поезда криминалисты нашли жженый сахар. По мнению специалистов, такой метод применяют сирийские террористы.