Накануне в производственном центре Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) презентовали первый узкофюзеляжный авиалайнер собственного производства. Прототип авиалайнера С919, выкрашенный в белый, голубой и зеленый цвета, выкатили из цеха на открытую площадку.

В ближайшие месяцы будут производиться наземные испытания всех узлов и систем новой машины, сообщает ТАСС. Первый полет С919, согласно планам разработчиков, должен быть выполнен в 2016 году. А в коммерческую эксплуатацию лайнер поступит не раньше 2018 года.

Отмечается, что С919 рассчитан на перевозку 156 или 168 пассажиров, на него будут устанавливаться двигатели международного концерна CFM International. Дальность полета составит 4075 км, специальной версии с большей дальностью – до 5555 км. Самолёт предназначен для перелётов средней дальности и потенциально способен конкурировать с самолетами А320 и "Боинг-737".

На новый самолёт китайского производства поступило уже 517 предзаказов от китайских и зарубежных авиационных и лизинговых компаний. В компании-производителе рассчитывают, что что общее количество выпущенных самолетов по проекту С919 может достичь 2000, а их совокупная доля на рынке составит около 1 трлн юаней ($160 млрд).

Разрабатывать проект лайнера С919 начали в 2008 году, это первое в национальной истории подобное воздушное судно собственного производства. Как отмечается, сейчас в КНР ведется разработка собственного широкофюзеляжного лайнера.