Резонансный законопроект, обязующий интернет-компании хранить персональные данные россиян на территории РФ, был принят во втором и третьем чтении. Под персональными данными подразумевается любая личная информация, которая позволяет идентифицировать пользователя. Таким образом, закон затронет поисковые сервисы, сайты бронирования гостиниц и заказа авиабилетов, интернет-магазины, социальные сети, электронную почту и так далее. Парламентарии настаивают, что никакого коллапса не произойдёт – всем сервисам дают время перенести необходимые мощности в Россию до 1 сентября 2016 года.

По словам Александра Ющенко, одного из авторов документа, всем компаниям вроде Twitter или Facebook придётся создавать свои подразделения в нашей стране.

Лишатся россияне только тех сервисов, которые откажутся «переезжать», отмечает Роман Кузьмин, генеральный директор Molotok.

– Иностранные интернет-магазины, скорее всего, взвесят все за и против, посчитают убытки от потери российских потребителей и смогут адаптироваться к ситуации, – признаёт эксперт.

Как объясняет Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox, трансграничная передача данных не запрещается.

– Так же, как и хранение за рубежом, но база обязательно должна быть и в России, – отмечает он. – Технически это сделать будет несложно, больше будет организационных моментов, которые и потребуют основных вложений. Но времени достаточно на реализацию.

Вадим Деньгин, депутат и другой автор закона, утверждает, что «в сентябре будет рабочая группа по персон. данным». Будут приняты необходимые дополнения.