Читательница Metro пожаловалась, что ей дважды пришлось оплатить проезд в маршрутке. Причиной тому - недавно установленный валидатор. Войдя в транспорт, следовавший по маршруту №134, двушка решила оплатить проезд картой "Подорожник". Аппарат моргнул жёлтым, а затем - красным. Водитель сказал, что платёж не прошёл и предложил оплатить "наличкой". Позднее читательница проверила баланс карты. Плата за проезд была считана с электронного носителя.

За последнее время это не единственная жалоба на работу валидаторов в коммерческом транспорте, отмечают в СПб ГКУ "Организатор перевозок". Участились жалобы на то, что аппарат порой считывает сумму, превышающую стоимости проезда. По мнению пассажиров, причиной тому - "нечестные водители", которые "подкручивают аппарат". При использовании бесконтактной карты "Подорожник" с неё могут снять, например, вместо 35 рублей - 45 или 50.

"Валидаторы программируются СПБ ГКУ "Организатор перевозок", - рассказала Metro Тамара Смирнова, пресс-секретарь Комитета по транспорту. - Сам водитель не может "подкрутить" аппарат, чтобы он снимал больше положенной суммы. Иногда бывает такая ситуация. Например, Автово-Петергоф. На этом маршруте нет фиксированного тарифа - а есть минимальный и максимальный, в зависимости от расстояния. При наличном расчёте водитель принимает оплату за проезд согласно расстоянию. А валидатор, например, может быть запрограммирован на одну сумму - на максимальный тариф на данном маршруте".

Стоимость проезда устанавливает комитет по тарифам.

"Комитет утверждает минимальный и максимальный тариф на тех или иных маршрутах различной протяжённости, - рассказывает Тамара Смирнова. - Информация считывается с карты валидатором и транзакции присваивается номер - уникальная комбинация цифр. Фактически, это как номер электронного билета. После оплаты проезда картой пассажир может тут же попросить вывести на экран остаток средств водителя или кондуктора, в зависимости от того, кто считывал ручным валидатором данные с электронной карты. Вся информация о транзакциях хранится в валидаторах и проверяется перевозчиком".

В случае, если считавшаяся сумма не соответствует тарифу, нужно подать жалобу, указав номер маршрута и машины, время и примерный адрес происшествия, а также номер своего электронного билета. Жалобу о фактах нарушения можно направить по телефону горячей линии 576-55-55. Запрос рассматривается в течение недели.