Прокуратура Выборга обнародовала первые результаты проверки по факту ДТП на трассе "Скандинавия" 15 февраля, в котором погибли 10 человек. Водитель микроавтобуса превысил скорость. Это подтверждают и очевидцы страшной аварии, которые оказались на месте ДТП.

Представитель прокуратуры Выборга сообщил, что скорость автобуса, в котором ехали туристы, составляла в момент аварии 90 км/ч в то время, как на этом участке дороги установлено ограничение до 60 км/час. Также стало известно, что колеса микроавтобуса были в плохом состоянии. Всесезонная резина оказалась изношенной, а две шины - внутренние сзади - и вовсе летние.

Также по данным прокуратуры, дорога, на которой произошло ДТП, уже 50 лет находится в аренде у Финляндии и не выдерживает огромного потока автомобилей. Как выяснилось, строилась дорога в виде серпантина в военное время. Постоянные повороты были нужны для того, чтобы при бомбардировках машины могли уйти от обстрела.

В прокуратуре сообщили, что в день аварии ранним утром финская сторона приняла решение не посыпать дорогу гранитной крошкой, посчитав, что дорога находится в удовлетворительном состоянии. Финская сторона сейчас проводит собственную проверку в связи с ДТП.

Добавим, что в этой страшной аварии пострадали еще четыре машины. Они не смогли затормозить перед местом ДТП и врезались одна в  другую. Об этом на сайте Metro рассказал автомобилист, который оказался на месте трагедии утром 15 февраля. Иван Зенков также сделал свои выводы о причинах трагедии.

"Я видел эту аварию. Скажу сразу, что водитель микроавтобуса превышал скорость. За 5-10 минут я их всех видел живых на пропускном пункте. Их машина стояла предо мной через одну, их проверяли долго. И никакого обгона водитель микроавтобуса не совершал. Признаюсь честно, я шел с превышением (больше 60 положенного), но я его так и не догнал. И из-за поворота, увидев аварию, сразу стал оттормаживаться...
Остановился в пяти метрах от микроавтобуса (картина открывалась ужасная). Первым делом я решил развернуть машину и поехать в обратном направлениии и моргать фарами встречным машинам...
Но не успел. Сначала две машины стали оттормаживаться, как и я, и встали на место, где я сначала остановился. Потом мусровоз, который въехал в первую остановившиюся машину (БМВ), затем и в эти две. Мне пришлось маниврировать назад, паралельно смотреть влево, прямо и назад. Итог этой катастрофы - еще 4 битые машины (вокруг моей)...

От мусоровоза меня отделяло 3 метра, от лесовоза - 2 метра и полметра от машин слева, когда оттормозился. Вокруг была тишина, только виднелся снег, подлетевший вверх от удара той авариии. И запах смерти!!! Мое напряжение оставалось со мной еще часов 7-9.

Первую скорую-реанимацию я увидел на трассе в иматру, затем две полицейские машины наши...

Не исключаю и вину водителя лесовоза, потому как неделю назад я ехал по этой же трассе, но тогда лежал снег. Я ехал 80, а фуры меня обгоняли. Хотя разрешено 60. Делайте выводы!

А в этой катастрофе виновных трое. Водитель лесовоза (шел с превышением), водитель микроавтобуса (шел с превышением и не справился на скользкой дороге), и фины ( не посыпали арендованый участок дороги гранитной крошкой)...

Как уже сообщало Metro, в ДТП погибли 10 человек. Двое из них - молодая пара, еще двое - сотрудницы школы-интерната для глухих детей.