Теперь петербуржцы смогут узнать, сколько минут ждать до прибытия автобуса. На остановках 29 апреля установили табло, информирующие горожан о времени прибытия транспорта. Модули работают за счёт солнечной энергии. Пока чудо техники можно увидеть в центре Петербурга, на пяти остановках, но со временем новшество доберётся и до окраин.

"В Петербурге более 8 тысяч автобусных остановок, сейчас составляется адресный перечень, - рассказала Metro Тамара Смирнова, пресс-секретарь Комитета по транспорту. - Будет учитываться пассажиропоток маршрутов, пожелания пассажиров. Вообще планируется, что на новых современных остановках появится не только такое электронное табло, но и банкоматы, аппараты, с помощью которых пассажиры смогут пополнить электронную карту "Подорожник", точки доступа Wi-Fi. Это максимальный комплект".

Как заверяют разработчики, табло может работать от солнечной батареи даже в условиях северного климата. Несмотря на энергетическую привязку к солнечной батарее, информационные модули работают и днём и ночью, в солнечную и пасмурную погоду благодаря применению новых технологий. Это стало понятно после опытного тестирования одного модуля в зимнее время.

Информация о времени прибытии транспортного средства передаётся на информационный модуль по радиоканалу в соответствии с данными Портала общественного транспорта Петербурга и рассчитывается с точностью до минуты. Ожидается, что модуль будет выдавать информацию и о прибытии ночных социальных автобусов, которые курсируют в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.

"Контроль за состоянием приборов будет осуществлять производитель оборудования, - уточняют в пресс-службе комитета. - Надеемся, что петербуржцы и гости горда будут бережно относиться к новому оборудованию".

Горожанам представилась возможность не только протестировать инновационный продукт, но и высказать свои пожелания по поводу новых информационных модулей на сайте СПб ГКУ "Организатор перевозок".

"Нам очень важно получить обратную связь на нашем сайте, чтобы любой житель города смог оставить своё мнение по поводу нового проекта по информированию пассажиров. Мы обязательно учтём пожелания при подведении итогов эксперимента", - заключил Дмитрий Павельев, директор СПб ГКУ "Организатор перевозок".