Известный петербургский художник Алексей Сергиенко открыл арт-театр, где прошла премьера моноспектакля «Распутин. До рождения и после смерти», посвященная 100-летию со дня гибели старца. Его создатели утверждают, что провели новое расследование смерти «святого черта», которое претендует на документальную точность. Руководил им Павел Шевченко - судмедэксперт, подполковник медицинской службы в отставке, экс-директор нашумевшей в Петербурге выставки «Тело человека».

- Мы подняли все фотографии мертвого Распутина, которые смогли найти, - рассказал Metro Шевченко. – Конечно, многие из них не лучшего качества, но тем не менее… В начале 20 века выводы о причинах смерти Распутина были сделаны на основе заключения паталогоанатома, а не судмедэкспертов. Мы попытались восполнить этот пробел, изучив все снимки на кафедре судебно-медицинской экспертизы Военно-медицинской академии.

В итоге эксперты пришли к выводу, что первый выстрел в Распутина, который сделал великий князь Дмитрий Павлович, не стал смертельным - он лишь раздробил ему почку. А вот вторая пуля прошла через желудок и правую долю печени - она и привела к смерти. Произвел этот выстрел князь Феликс Юсупов, что уверенно доказывает Шевченко.

- Остальные пули выпускались уже в мертвое тело, - продолжает эксперт. – В том числе – и тот выстрел в лоб, который многие приписывают агенту британской разведки Освальду Райнеру. А то, что Распутин продолжал дышать после того, как его тело сбросили в Малую Невку - не более, чем миф. Его старательно распространяла Анна Вырубова, фрейлина императрицы Александры Федоровны.

К премьере моноспектакля Алексей Сергиенко нарисовал восемь картин, рассказывающих о жизни Распутина от рождения до смерти. Первая, например, показывает Распутина в юности. Картины стали такими же действующими лицами новой постановки, как и рассказчик. Алексей Сергиенко рассказал, как у него родилась идея арт-театра.

- Я немного устал от однообразия, которое происходит почти на всех выставках, - говорит он. - Ты приходишь, смотришь, читаешь, понимаешь, принимаешь, уходишь, и скорее всего, забываешь. Мне же захотелось сделать из самой сути выставок картин что-то новое, эмоциональное и живое! Именно поэтому родилась идея арт-Театра, который совместит в себе сразу несколько направлений искусства. Это и классический театр с соблюдением традиционных театральных ритуалов: три звонка, приглашение занять свои места, антракт, буфет. Но в то же время это и выставка, так как «говорить» о персонажах, времени и событиях будут прежде всего картины, а затем уже и актеры, которые будут погружать зрителя в атмосферу жизни главных действующих лиц.

В галерее Сергиенко удалось воссоздать атмосферу, погружающую в эпоху начала 20 века. По стенам развешаны фотографии старца, в одном из залов размещена его скульптура в кроваво-красных тонах, а в буфете можно попробовать угощения от Распутина.