Когда Дэвид Девор загрузил видео с сыном, который ведет себя как сумасшедший после визита к стоматологу, он не думал, что ролик станет одним из самых популярных видео на YouTube за все время существования видеохостинга. На самом деле мужчина хотел показать видео только своей семье, но он не выполнил настройку конфиденциальности.

«Я понятия не имел, что произойдет, – говорит он. – Это была просто забавная вещь». Видео набрало почти 120 миллионов просмотров, семья получила более 100 тыс. долларов?– доход от рекламы. Девор бросил работу агента по недвижимости. Сейчас он просто папа и менеджер блога «Дэвид после стоматолога».

Девору повезло так же, как автору ролика «Чарли укусил мой палец», принесшему семье 200 тыс. долларов. Сложно предсказать, что станет хитом, к тому же такие видеоролики затрагивают моральный аспект, насколько правильно эксплуатировать вашего ребенка? Вот правила, которые вам помогут:

1. Никакой фальши. Женщина, у которой весь дом в муке, притворяющаяся, что это сделали дети, наберет ??4 миллиона просмотров и тонну негативных откликов, которые обеспечат ролику провал.

2. Поощряйте интерес ваших детей к камере. Нику Д`Алойзио из Лондона было всего 9, когда он снял свой ??первый фильм. Он научился программировать в 11. В 15 лет его новостное приложение Summly было профинансировано венчурными капиталистами. Позднее он продал его Yahoo за 30 миллионов долларов.

3. Но тем не менее к ним относятся, как к детям. Всеми деньгами Ника Д`Алойзио распоряжаются его родители.

4. Ставьте себя на место детей. Хотите ли вы, чтобы кто-то снял вас какающим в штаны? «Сейчас Давид наслаждается своей славой, – говорит Кэти Элсон Андерсон, автор исследования «Детство в Интернете».?– Но как она повлияет на него в 20 или 30, когда он будет искать работу?

Девор говорит, что он никогда не заставляет сына работать на камеру: «Всегда есть искушение выложить больше видео, но я бы чувствовал себя неловко». Между прочим, он до сих пор постит видео с Давидом, но только по просьбе сына. «Для меня это просто естественное развитие событий, ­– говорит он. – YouTube становится все более и более популярным».