Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) намерено запретить компаниям, входящим в саморегулируемую организацию, принимать грузы, привезенные на машинах с транзитными номерами. Об этом M24.ru рассказал координатор НОСТРОЙ по Москве Николай Маркин. По его словам, СРО займется подготовкой соответствующего законопроекта после ДТП под Подольском, в котором погибли 18 человек.

По словам Маркина, сегодня в законодательстве четко не прописано, что автотранспорт с транзитными номерами нельзя использовать для перевозки грузов. Машина, не стоящая на учете, не проходила техосмотр, а значит, ее исправность изначально под вопросом. "Перевозчикам надо запретить использовать такие машины для транспортировки грузов, а строителям – принимать грузы с "транзитных" грузовиков. Строители, которым привезли, например, песок или щебень на такой машине, должны отправить груз назад, не платить за него и обратиться в правоохранительные органы", – заявил Маркин.

В свою очередь в крупнейшей строительной компании России "Главстрое" заявили корреспонденту Metro, что позитивно относятся к данной идее, но только при условии, что она будет закреплена законодательно.

"Сама идея по усилению контроля и более полны регламентации эксплуатации автотранспорта с транзитными номерами – разумна. Нужно выработать однозначно понимаемые правила, которые должны касаться не строителей, не какого-то другого сектора, они должны касаться организаций занимающихся перевозками и являющихся владельцами автотранспорта. Если эти инициативы и меры будут законодательно прописаны, то тогда мы их поддержим. Иначе у строителей не будет формальных основания для отказов в приемке груза, а это значит, что мы просто попадаем на штрафные санкции со стороны поставщиков. Надо более четко регламентировать все требования, на законодательном уровне", – рассказал Metro пресс-секретарь компании Виталий Королев.