Недавно в московских лифтах появились странные памятки, посвящённые правилам поведения в подъемниках. Надписи на плакате говорят, что идея необычного руководства по эксплуатации лифтов якобы принадлежит департаменту физической культуры и спорта Москвы. Больше всего пользователей удивили следующие правила пользования подъёмником:

-Очередность нажатия кнопок этажей определяется открытой жеребьёвкой с обратной приоритетностью. Наинизший этаж имеет наивысший приоритет.
-Пассажир(ы) с наивысшим приоритетом имеют право первоочередного нажатия на кнопку этажа следования.
-В случае совпадения этажа следования у двух и более пассажиров, должно быть выбрано одно ответственное лицо для нажатия кнопки этажа. Повторное нажатие игнорируется.
-Пассажир может передать право нажатия кнопки своего этажа другому пассажиру, находящемуся в состоянии дотянуться до указанной кнопки.
-Если пассажир ошибочно указал неверный номер этажа, он может потребовать проведения новой жеребьёвки, но только по достижении ближайшего этажа маршрута.

Как отметил один из пассажиров лифта с подобными правилами Олег, он абсолютно всерьёз воспринял эту памятку, поэтому удивился и сфотографировал её, после чего снимок разлетелся по социальным сетям.

-Я нашёл её в лифте. Никаких приписок (что это шутка — прим. ред.) я на ней не нашёл. Думаю, что вещь висит абсолютно всерьез. Я не стал фотографировать её никак не обозначенную левую часть, в которой были перечислены обычные правила использования лифтом, - объяснил он Metro.

В тоже время на левой части плаката был указан телефон, адрес и сайт, которые принадлежат сети фитнес-клубов. В самом заведении заявили Metro, что ничего не знают по поводу этого баннера.

-Мы вообще фитнес-клуб. Мы не знаем, про что вы говорите. Мы не имеем к этому отношения, - сказал администратор.

В связи с общественным резонансом, который вызвала данная памятка, Metro обратилось в департамент физической культуры и спорта Москвы, чтобы узнать, действительно ли ведомство занимается распространением столь странных плакатов в столичных лифтах.

-В соответствии с Положением о Департаменте физической? культуры и спорта города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2011 г. И2 344-00, вопросы функционирования, эксплуатации и технического обслуживания лифтов не относятся к компетенции Москомспорта. Москомспорт не располагает полномочиями на издание подобных правил, - сообщили Metro в пресс-службе департамента. -Размещенная в общедоступной? телекоммуникационной? сети "Интернет" информация об участии Москомспорта в разработке и распространении правил поведения в лифте не является официальной.

Установить авторство листовки затруднились и в ОАО "Мослифт". В компании отметили Metro, что они занимаются лишь техническими вопросами, а "Правила пользования пассажирским лифтом" должны быть размещены в кабине подъёмника заводом-изготовителем.

-На основании договора с управляющей компанией или другим представителем владельца лифта ОАО "Мослифт" осуществляет техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования в жилых домах и административных зданиях. В соответствии с п.5.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» на первом посадочном этаже или в кабине лифта должны быть размещены "Правила пользования пассажирским лифтом" завода-изготовителя и информация для связи с обслуживающим персоналом или диспетчерской службой. За размещение несанкционированной информации "Мослифт" ответственности не несет. Отвечает за это владелец лифта. Однако стоит сказать, что размещение "шутливых" правил пользования лифтом дезинформирует пассажиров и может привести к непредсказуемым последствиям, - сообщили в компании.

Стоит отметить, что памятка привлекла внимание многих российских СМИ, но почти никто из журналистов не удосужился не только связаться с Москомспортом, но и попробовать позвонить по указанному в постере телефону. И если, например, в The Village не стали выяснять подробности и просто пошутили по этому поводу, то журналист сайта Москва 24, даже не попробовав разобраться в теме, обрушился с критикой на московские власти.

-...на это ушли деньги налогоплательщиков, которые оплатили труд писателя сего шедевра, издание на бумаге и последующую расклейку по лифтам, - написал возмущённый автор материала.