В аппарате уполномоченного по правам ребёнка по Подмосковью корреспонденту Metro заявили, что у Елены Спаховой  есть шанс избежать уголовной ответственности, «если выяснится, что человек украл ребёнка, но тем самым помог ему избежать худшей участи».

Елене Спаховой, которую подозревают в похищении новорождённого Матвея Иванова, 40 лет. Мальчика она воспитывала вместе с мужем Сергеем, который даже не подозревал о том, что малыш ему не родной. Счастливый «отец» назвал его Егором в честь погибшего на Афганской войне сослуживца. Военный в отставке души не чаял в своём позднем ребёнке. Во дворе их дома стоят яркие качели и наряженная ёлка, это Сергей всё придумал для своего сына. Соседи Спаховых рассказывают, что часто видели во дворе Егора и его родителей.

– Егор обычный ребёнок, бегал тут, иногда капризничал, – рассказала Metro их соседка. – Сергей работящий мужик, он откуда-то из Воронежа. Первую жену схоронил и вот молодую привёл. Жил он здесь давно, лет пятнадцать жильё снимал. Сын у него есть взрослый от первого брака. Недавно из армии вернулся, и я его иногда видела.

Сейчас в отношении Елены избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Сергей просит вернуть ему сына, он не верит, что ребёнок не его. Егор находится в Дедовской больнице. Чтобы расставить окончательные точки в этом деле, следователи назначили экспертизу ДНК.

Тем временем биологический отец мальчика, 24-летний Алексей Честнейшин, заявил журналистам, что, «если нужно», он готов взять мальчика к себе. Двухэтажный жёлтый барак в посёлке Снегири, построенный ещё пленными немцами, теперь местная достопримечательность, дорогу к нему здесь покажет любой. 

У Алексея сейчас новая семья, он женился на женщине с двумя маленькими детьми. Их квартира на втором этаже. На балконе свален старый хлам, в спальне разбитое стекло в деревянной раме и простыня вместо штор на окне. У входной двери в квартиру на месте глазка – дырка, в неё виден кусок коридора со старыми обоями, и никого из большой семьи.

– Алексей сейчас не пьёт, работает на мойке, – рассказала корреспондентам Metro его соседка Валентина. – Когда его просишь о помощи – что-то починить или колёса подкачать у велосипеда, не отказывает.

Однако не все соседи так добродушны.

– Мы с ним не общаемся, мне кажется, он не очень хороший человек, – призналась другая жительница дома шёпотом, и посматривая при этом с опаской на дверь соседа.

 

         Мнения односельчан
Знакомые и соседи биологических и неродных родителей Матвея-Егора рассказали, с кем, по их мнению, должен остаться ребёнок. 

  • Не захотела называть своё имя соседка семьи Спаховых: «С Леной мы не общались, но это по личным причинам. А так, она нормальная. За Егором ухаживала хорошо. Тут ребёнок не виноват. Если выбирать, лучше ему, конечно, с Леной остаться».

 

  • Ирина, соседка Алексея Честнейшина: «Не нужен им Матвей! Они играют в родителей, а дети потом беспризорниками бегают. Пусть его вернут той, кто все эти годы его воспитывал».

 

  • Катерина, знакомая Елены Спаховой: «Мальчика нельзя забирать, он же считает Лену своей мамой, а тут его в детский дом отвезут».

 

  • Валентина, соседка Алексея Честнейшина: «Мне кажется, что ребёнка нужно оставить с тем, с кем он рос. Это же всё на психику влияет сильно».

Авторы: Зинаида Мишина, Татьяна Иванова