По данным, собранным сервисом Tripsta, самой "щедрой" авиакомпанией в России является Red Wings. Она предлагает пассажирам горячее питание даже на внутренних рейсах продолжительностью менее 3 часов. Этим не могут похвастаться ни "Аэрофлот", ни S7, ни "Трансаэро". Обычно клиенты получают сэндвич и напитки, как вариант вместо бутерброда идёт десерт. Дискаунтер "Победа" не кормит вообще, как и не продаёт еду. На длительных рейсах горячее питание предусмотрено у большинства компаний кроме "ЮТэйр", которая обходится напитками, сэндвичами и булочками.

"Аэрофлот" и "Трансаэро" позволяют бесплатно заказать специальное питание на борту. S7 берёт за это дополнительную плату в 150-200 рублей. "Уральские авиалинии" предлагают за 300 рублей добавку к основному рациону.

Большинство отечественных перевозчиков перестали предоставлять бесплатный алкоголь на борту. "Аэрофлот" - единственная компания, которая даёт такую возможность во время длительных перелётов. Впрочем, от продажи спиртных напитков она, как "ЮТэйр" и Red Wings, отказалась. Купить алкоголь во время полёта можно на рейсах "Трансаэро", "Уральских авиалиний" и S7.

Плед и подушку предоставляют все перевозчики, но "Аэрофлот" - даже на коротких рейсах. Наиболее широкий выбор развлечений опять же у "Аэрофлота", а также "Трансаэро". О том, чем заняться во время перелёта авиакомпаниями «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» или S7 Airlines, придётся подумать самостоятельно – системами развлечений самолёты авиакомпаний не оснащены, и пассажирам не на что рассчитывать, кроме бортовых журналов.

По словам Филиппа Бринкманна, генерального директора Tripsta, в непростых экономических условиях некоторые авиакомпании постепенно движутся в сторону сегмента лоукоста.

- С одной стороны, это тревожный сигнал, с другой, можно сказать, что рынок в целом идёт по пути сокращения затрат, так что платные услуги в будущем станут нормой, - заключает эксперт.