Следственный комитет России (СКР) раскрыл имя главного свидетеле падения малазийского Boeing в Донбассе, которое произошло в августе 2014 года. Самолёт развалился в воздухе, авиакатастрофа унесла жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа. Лайнер направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур.

Свидетелем оказался бывший механик Военно-воздушных сил Украины Евгений Агапов. В настоящее время он находится под госзащитой. В своё время Агапов сообщил, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным.

Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Расследование всех обстоятельств крушения "Боинга" на Донбассе продолжается. На днях были опубликованы выводы корпорации "Алмаз-Антей" о возможных причинах катастрофы, которые также заинтересовали следователей. Эти данные будут приобщены к материалам дела.

Также ранее изъявил желание сотрудничать со следствием гражданин Украины, который добровольно пересёк границу РФ. У него уже были взяты показания.

В сентябре 2014 года комиссия по расследованию причин крушения самолёта Boeing 777 малазийских авиалиний под Донецком обнародовала первые итоги расследования авиакатастрофы. Предварительный доклад был опубликован на сайте Нидерландского совета по безопасности.

Согласно докладу, самолёт развалился на части во время полёта, причиной катастрофы стало структурное разрушение, вызванное взаимодействием извне.

- Самолёт распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов, - отмечалось в докладе.

Как следует из данных бортовых самописцев, причиной не были технические неполадки в системе самолёта.