Исследование показало, что кризис 2008-09 годов в восприятии россиян существенно отличался от нынешнего. Тогда потребители полагали, что тяжёлая экономическая ситуация сохранится в течении года или двух, теперь – трёх-четырёх лет. Второй момент – экономический спад 2014-15 годов отражается в первую очередь на наиболее "продвинутых" и ранее благополучных гражданах.

По словам Александра Демидова, генерального директора GfK в России, для потребительского рынка нынешний кризис оказался и более разносторонним.

– При этом в 2014 год российский потребитель вошёл с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика по большинству макроэкономических показателей, была в лучшем состоянии, чем в 2008 году, – заключает он.

Надеяться на быстрое восстановление Россия сегодня не может, предполагают в GfK.  В частности, в 2008-09 годах существовал отложенный спрос на товары, который помог рынку подняться уже в 2010-м. Сейчас ситуация кардинально другая. В период обвала рубля наблюдался ажиотажный спрос. Теперь же россияне пытаются оптимизировать потребление.