“Наркокорридос” – популярный музыкальный жанр, который приносит в казну миллионы, романтизирует наркоторговцев, наркобаронов и то ужасное насилие, которое с ними связано. Это большая проблема для полиции Мексики, которая борется с наркоторговлей, но, чиновники начинают одерживать победу в этой борьбе.

Известный автор таких баллад Альфредо Риос, также известный как El Komander, недавно объявил о временном уходе из музыкального бизнеса после того, как его творчество запретили в трёх мексиканских штатах, где местные правительства объявили его музыку “провоцирующей антисоциальное поведение”. В эсклюзивном интервью Metro El Komander сообщил, что “нет такого закона, который отменял бы свободу самовыражения”.

“Истории, о которых я пою, не с другой планеты, они происходят в моей стране, в моём городе. Если они хотят запретить мою музыку сейчас, я не знаю, что нас ждёт в будущем”, – сказал El Komander по телефону, добавив, что несмотря на то, что он не соглашается с действиями правительства, он ничего не может с этим поделать.

Рауль Бенитез Манаут, эксперт по социологии и безопасности в Национальном автономном университете (НАУ) Мексики, утверждает, что “цензура сама по себе акт репрессии”, но соглашается с тем, что эти песни “продвигают культ насилия и употребления наркотиков”.
Хотя наркокорридос восходит к корридос – балладному жанру, который существует в Мексике уже очень давно, этот противоречивый музыкальный жанр впервые попал под цензуру в 2011 г., когда экс-президент Фелипе Кальдерон объявил войну наркокартелям.

И всё же эксперты полагают, что государственная цензура едва ли повлияла на вкусы тех, кто любили слушать запрещённую музыку. “Цензура не остановила поклонников жанра, она вообще никак на них не отразилась”, – сказал Хесус Сезар Бургос Давилья, исследователь психологии в Автономном университете Барселоны и эксперт по наркокорридос. “Хотя цензура укоренилась на ТВ и радио, это не помешало людям находить и слушать эту музыку в Сети.”

Наркокорридос не источник наркоторговли и насилия в Мексике. Но этот жанр тесно связан с наркокартелями и стал причиной гибели нескольких музыкантов. “Есть нарколорды, которые платят за то, чтобы для них сочинили специальную корриду, и некоторые музыканты посвящают песни лидерам картелей”, – говорит Джулиан Вудсайд, музыкальный журналист, который работает в Мексике.

Но такие отношения между музыкантами и наркобаронами могут оборваться в любой момент, как это произошло с несколькими артистами, которые были казнены картелями.

Наркокорридос не единственный жанр, связанный с насилием и преступностью. Гангста-рэп в США давно ассоциируется с криминальным андеграундом, особенно если учесть смерть его видных исполнителей, таких как Тупак Шакур. Многие исследователи, такие как Элайджа Вальд, автор “Наркокорридо”, проводят параллели между этими двумя жанрами и утверждают, что наркокорридо – это “гангста-рэп в среде латино”.

Бургос Давилья отмечает: “Идея того, что “наркокорридос – это плохо”, – это слабое оправдание для правительства, которое предпочитает винить во всём музыкантов, а не решать реальные экономические, культурные и политические проблемы, которые служат причиной насилия и провоцируют криминальное поведение”.