В Преображенском суде Москвы прошло первое заседание по делу о гибели Александры Юркиной в парке «Сокольники» в ноябре 2014 года. Тогда она каталась с подругой на лошадях. В парке шла вырубка сухостоя. Одно дерево упало прямо на девушку и лошадь, обе погибли.

– Буквально за несколько секунд перед происшествием я услышала звук пилы, но никаких ограждений и знаков о работах не видела, – рассказала подруга погибшей Ольга Иванова. – Когда за спиной я услышала звук упавшего дерева, то развернулась и прискакала обратно. На месте я увидела мужчину, который, завидев меня, бросил пилу и убежал.

Подруга Александры утверждает, что рабочие начали огораживать место вырубки только после трагедии. Ольга попросила их помочь ей достать подругу и вызвать скорую, те отказались.

– Когда случилась трагедия, я не знала, как сообщить об этом сыну моей погибшей дочери, – поделилась с Metro мать Юркиной Татьяна Шаманова. – Он и теперь ждёт маму.

Рабочие не имеют российского гражданства и разрешения на работу. Подрядчик «Спецавтозелестрой» нанял их в обход правил. Мать погибшей потребовала привлечь организацию к ответу, но суд ей пока отказал. Сама фирма уже, видимо, самоликвидировалась, а на звонки в компании отвечает «ничегонезнающий» водитель.

– Мне понятно, что подрядчик пытается любыми способами отвести от себя обвинения и топит своих рабочих с помощью адвокатов, – добавила Татьяна. – Это хитрая тактика, они даже выставляют виноватой Ольгу Иванову, которая выбрала такой маршрут для прогулки.