Одна из самых необычных работ – барельеф «Мёртвый полицейский на щите», выполненный из чёрного пластилина.
– Этот материал выбран как обозначение момента эфемерности, – объясняет автор Александр Вилкин. – Сегодня он герой, а завтра все забыли и про него, и о его подвиге.
Работы в зале расставлены на постаменты, подвешены на крюки и стены. Огромный пластиковый цветок, дырявые ложки, высеченные из дерева собачьи головы – скульпторы пытаются найти новую форму, экспериментируют с материалами.
Скульптура «Падающая» Екатерины Коваленко создана из пенопласта. Женская фигура находится на грани падения. Её можно рассматривать с разных ракурсов: с одной стороны, скульптура как бы нависает над тобой, а чтобы увидеть её лицо, нужно сделать пару шагов в другую сторону.
– Сейчас можно заметить, что художники прячут лица у скульптур, – говорит Metro сокуратор выставки Светлана Баскова. – Это отражение нашей самоидентификации, нас не воспринимают как личность.
По словам организаторов, скульпторы создают свои работы не для того, чтобы их сразу где-то показать или продать.
– Художник отвечает на запрос общества, а не государства, – добавила Светлана. – Наша выставка – это вызов, мы хотим показать альтернативу тому, что нам пытаются навязать. Люди ищут фантазию, то, чем их можно удивить. Памятником князю Владимиру их не удивишь.