Елена, жена журналиста Сергея Соболева, погибла под колесами экспресса на пешеходном переходе подмосковной станции Салтыковская города Балашиха.

По словам Сергея, в год эта станция становится местом гибели в среднем 25 человек.

– Информация об этом есть на множестве балашихинских форумов и сайтов, – рассказал он Metro. – На следующий день после того, как погибла моя жена, здесь же сбили насмерть еще одного человека, а через несколько дней получил травмы другой.

Переход действительно оказался экстремальным, хотя и снабженным множеством предостерегающих табличек, светофоров и громкой сигнализацией, срабатывающей, по подсчетам корреспондента Metro, за целых четыре минуты до приближения поезда.

– В час пик на накопителе (площадке для пешеходов перед переходом) собираются толпы людей, – объясняет Сергей. – Интервал хождения электричек в это время – от восьми до двеннадцати минут, а есть еще и другие поезда, сигнализация практически не выключается, а светофор почти постоянно горит красным. Учитывая все это, сложно представить, чтобы люди, спешащие на работу, ждали зеленого сигнала светофора.

По словам Соболева, люди, переходящие дорогу на красный, часто не могут реально оценить расстояние до приближающегося поезда:

– За забором, выстроенным вдоль путей, поезда не видно, а его гудение звучит более отдаленно из-за того, что забор шумопоглощающий. А когда люди уже близко к рельсам, отбежать от них не так уж просто: переход и платформу стали очищать, только когда история зазвучала в СМИ, а обычно все покрыто толстым слоем льда и переход напоминает каток. 

Эксперт в морге сказал, что человеку весом до 55 килограмм практически нереально сопротивляться вихревому потоку, образующемуся при скорости движения экспресса, тем более стоя на скользком льду. 

Так произошло с женой Сергея. Одетая в капюшон и с наушниками, она не заметила экспресса, выехавшего из-за забора. 

За время присутствия корреспондентов Metro на станции на красный свет проскочили с десяток человек, причем, двое из них пробежали прямо перед едущей электричкой, буквально на расстоянии пары метров. Свою отчаянность они комментировать отказались.

Зато дети из района Салтыковской охотно рассказали о том, почему, по их версии, они перебегают на красный и подвергают себя опасности.

– Тут просто иногда забывают светофоры с сигнализацией переключить после того как поезд прошел, – считает школьник Егор. – Мы сами видели много раз! Вот и не ждем, перебегаем.

На самом деле, вся система безопасности работает автоматически.

– Конечно, люди невнимательны и неосторожны, – вздыхает Алена, так же не дождавшаяся зеленого света. – Мы переходим на красный свет даже днем, не хотим ждать 5-10 минут. 

В подобную ситуацию, по словам Сергея, пешеходы попадают на множестве подмосковных станций.

– Мне пишут об этом люди, прочитавшие мой блог. Например, живущие возле станций «Павшино», «Черная». 

Изменить ситуацию на станции «Салтыковская» Сергею Соболеву уже удалось: начальник управления транспорта балашихинской администрации Александр Столбов выступил с обещанием построить на Салтыковской надземный переход:

– Этот вопрос находится на стадии предпроектного проектирования. Проектирование запланировано на второй-третий квартал. После того, как проект пройдет экспертизу, как нам обещает РЖД, будет начато строительство. После того, как будет обустроен путепровод, эта печальная статистика прекратится.

Эксперт. Владимир Мягков, руководитель пресс-службы МЖД:

Люди виноваты сами.
Было проведено расследование, в результате которого выяснилось, что Елена Соболева переходила дорогу на запрещающий красный свет.
Кроме того, она была в наушниках, которые практически делают человека глухим и создают все предпосылки к тому, чтобы он пострадал.
А гуляющая по Интернету информация о количестве смертей на данной станции не соответствует действительности. Официальная подтвержденная статистика, которую используют правоохранительные органы и мы – это два случая в этом году и четыре случая травмирования, из них три смертельных – в прошлом.
Если вы нарушаете правила передвижения на любой дороге, вы сами программируете негативный результат. Эта гибель, к сожалению, стала результатом нарушения правил. Как и в каждом из этих случаев, если разбирать конкретно.
Это не такой страшный переход. Если нарушать правила, страшным может быть все – даже лестница в подъезде, даже если не будете беречь голову от падающих сосулек.