На Щёлковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе будут работать светофоры, адаптированные под скорость потока. Это делается для того, чтобы автомобилисты могли всё время проезжать на зелёный свет. Такая "зелёная улица" действует на Щёлковском шоссе.

"Мы хотим внедрить принципиально новый подход к управлению светофорами, который не применялся нигде в мире, - рассказал Поляков M24. - Динамическая транспортная модель позволяет прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги. Мы можем определить, с какой скоростью будет двигаться поток, и выбрать оптимальный светофорный режим для построения так называемой "зеленой улицы".

При "зеленой улице" автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. Как правило, этот показатель составляет около 50 км/ч, однако водители не всегда могут соблюдать заданную скорость, подчеркнул замглавы ЦОДД.

"Мы разработали более сложную систему, - говорит он. - В зависимости от реальной скорости движения потока оператор в ручном режиме выбирает оптимальный режим работы светофоров. Для каждого скоростного режима − до 20 км в час, от 20 до 40 км в час, от 40 до 60 км в час – будет свой алгоритм. Мы будем информировать водителей с помощью радио о том, с какой скоростью они могут ехать по конкретной магистрали, чтобы плавно "проходить" все светофоры".

Поляков добавил, что эксперимент на Щелковском шоссе показал неплохие результаты. За две недели пилота скорость движения там выросла на 12%.