Пресс-конференция, посвящённая открытию фестиваля, началась с поздравления Чулпан Хаматовой, входящей в состав Арт-дирекции фестиваля – ей исполнилось 39 лет. Евгений Миронов подарил ей плюшевого рыжего медведя и огромный букет алых роз.

Благодаря этому у Чулпан было хорошее настроение в течение всей конференции, хотя она призналась, что не любит конференции:
– Кажется, что отдаёшь кусок своей души, которым гордишься, в неподготовленные руки.
Я счастлива, что имею отношение к фестивалю. Если в начале пути  казалось, приедут студенты, мы научим их думать самостоятельно, и с каждым годом будет всё проще и проще. Но даже тогда педагоги всё равно пытались навязать студентам свои точки зрения. Сейчас студенты приезжают без предодавателей и сами должны думать и принимать решения. Поэтому в этом году фестиваль как никогда актуален.

В рамках фестиваля пройдут Чулпан Хаматова прочитает лекции и даст мастер-классы. 

Арт-директор фестиваля Кирилл Серебренников объяснил важность проведения «Территории» именно сейчас:
– Культура сегодня не только сообщает умное, доброе и вечное, она лечит. Фестиваль утверждает, что Россия – это часть мировой культуры, Россия – это Европа. На нашей «территории» Россия не под санкциями. Это декларация свободы и независимости и права художника высказывать разные точки зрения, если даже кому-то они кажутся не совсем правильными. 

На фестивале Кирилл Серебренников презентует свой новый спектакль «Мученик». Пьесу Мариуса фон Майенбурга ещё ни разу не ставили в России. По сюжету обыкновенный трудный подросток в одночасье становится «рыцарем веры» и решает повести за собой других – хотя бы и силой. Режиссёра занимает реакция окружающих на агрессивные проповеди подростка. 

Андрей Ураев, соучредитель «Территории» напомнил, что главное отличие этого фестиваля от других, что это ещё и школа для студентов, интересующихся современным искусством и культурой:
– Культура учит воспринимать всё без агрессии. Театр – способ расширенной коммуникаций, он помогает разобраться в том, что можно, а что нельзя. Студенты приходят на спектакли и смотрят их терпеливо, хотя не всегда понимают, что происходит. Они уже никогда не опустятся ниже определённой планки, потому что культура приучает понимать других. 

Фестиваль «Территория» пройдёт с 1 по 14 октября. В основной программе – спектакли, концерты, выставка из Великобритании, Германии, Южно-Африканской Республики и России, представляющих самые разные направления в театре и современном искусстве: от танца до живой инсталляции. Основной локацией фестиваля снова станет Театр Наций; специальная программа «Живые пространства» традиционно проходит не на театральных площадках, а в самых неожиданных местах, которые приспособят для своих спектаклей участники проекта.

Как всегда, фестиваль включает образовательную программу для студентов творческих специальностей. «Территория» отберёт заявки от учащихся российских и зарубежных вузов, которые смогут бесплатно посмотреть всю программу фестиваля и участвовать в мастер-классах от известных практиков мирового театра.

«Территорию»-2014 открывает «iTMOi» – посвящение Игорю Стравинскому от знаменитого британского хореографа Акрама Хана. Знаток индийского классического танца, начинавший карьеру в «Махабхарате» Питера Брука, возвращается к базовым образам мифологии, вдохновлявшим создателя «Весны священной». Лидер немецкой режиссуры Томас Остермайер снова критикует современное общество – и снова с помощью своего любимого автора Генрика Ибсена: на этот раз он адаптирует к сегодняшнему дню классическую социальную драму «Враг народа». Особый пункт программы – живая инсталляция «Exhibit B» южноафриканского режиссёра и художника Бретта Бейли. Его «музей расизма» с участием непрофессиональных актёров-натурщиков отсылает к малоизвестным эпизодам западной истории – к «человеческим зверинцам», где люди с разным цветом кожи смотрели друг на друга через решётку, и к антропологическим «открытиям» естественной науки, подготовившим теоретическую базу политики апартеида в ЮАР.

В российской программе фестиваля – концерт Пермского театра оперы и балета, на котором будет исполнен цикл Шуберта «Зимний путь» в обработке современного композитора Ганса Цендера, а также новые спектакли Театра Наций. Среди них: «Моя аномалия» – копродукция активнейшей российской компании современного танца «Диалог Данс», рок-группы J. Hellboy и эстонского хореографа Марта Кангро; «Бросить легко» – документальная постановка с непрофессиональными актёрами, лечившимися от наркозависимости; «Гаргантюа и Пантагрюэль» – одна из последних работ неутомимого Константина Богомолова. Две премьеры театра приурочены к шекспировскому юбилейному году: поэтический спектакль Тимофея Кулябина «#сонетышекспира» и «Шекспир. Лабиринт» – спецпроект в жанре «спектакля-бродилки», который возобновляется специально для «Территории».

Специальный проект фестиваля «Живые пространства» – единственная в Москве театральная лаборатория в формате site-speciefic theatre – после прошлогодней «музейной» серии возвращается к изначальному формату: режиссёры снова смогут выбрать любую нетипичную площадку для своего спектакля-эскиза. В этом году программу курирует Юрий Муравицкий – худрук негосударственного театра «18+» в Ростове-на-Дону и один из ключевых постановщиков «новой драмы».