Факты:

В 2015 году СПб ГКУ «Организатор перевозок» предоставило услугу по размещению информации о прибытии городского наземного пассажирского транспорта посредством установки 85 электронных табло на крупных остановочных пунктах в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Также в прошлом году специалисты учреждения внедрили новый сервис – интерактивные информационные стойки, расположенные  в крупных пассажирообразующих и туристических узлах: на Лиговском проспекте у Московского вокзала, на Невском проспекте у Гостиного Двора, на набережной Обводного канала у Автовокзала и на Кронверкском проспекте у станции метро «Горьковская».

В Петербурге продолжается реализация проекта по установке электронных табло на остановках, которые информируют пассажиров о времени прибытия транспорта. В феврале на остановках города появились ещё 18 информационных табло, сообщает пресс-службе СПб ГКУ "Организатор перевозок". Узнать время ожидания транспорта помогут 16 табло на остановках Выборгского района и 2 табло на остановках Калининского района.

"Тестирование и внедрение информационных проектов позволит сделать пользование городским транспортом более удобным, поможет жителям и гостям города быстрее и проще ориентироваться в маршрутах транспорта и способах передвижения из одной точки города в другую, - прокомментировал Metro директор СПб ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Самойлов. - В текущем году мы продолжим работу по улучшению сервисов по информированию пассажиров, в том числе с помощью инновационных технических решений".

В каждое такое табло входит солнечная батарея, накопитель энергии, электромеханическое трёхстрочное табло, радиоприёмное устройство. Конструкции не требуют внешнего источника питания, что позволяет снизить финансовые затраты на подключение.

"Ёмкостный ресурс накопителя энергии позволяет работать модулю достаточно долгое время при отсутствии солнечного света, что важно в условиях петербургской погоды, - пояснили Metro в пресс-службе СПб ГКУ "Организатор перевозок". - Табло остаётся работоспособным несколько недель без подзарядки от прямого солнечного света и способно подзаряжаться от искусственного освещения".

Информация о примерном времени прибытия наземного транспорта и номере маршрута передаётся на экран табло по радиоканалу в соответствии с данными АСУ ГПТ (Автоматической системы управления городским пассажирским транспортом).

"Данный тип табло на остановках Петербурга устанавливается не в первый раз, - рассказывает Иван Буров, заместитель директора по инновациям СПб ГКУ "Организатор перевозок". - Весной 2014 года в рамках пилотного проекта проводилась опытная эксплуатация таких табло. На сегодняшний день конструкции технически доработаны и способны работать в погодных условиях города от солнечных батарей с минимальными погрешностями".

Особое внимание обратили на то, что город не приобретает дополнительного оборудования: электронные табло принадлежат фирме ООО "Синертек", выигравшей данный конкурс. Фирма производит техническое обслуживание и ремонт за свой счет, согласно условиям контракта стоимостью 8,9 млн рублей сроком до конца 2017 года. Средства из бюджета города будут перечисляться только в качестве платы за услугу по информированию пассажиров о прогнозном времени прибытия общественного транспорта. Если табло не работает или выводит неточную информацию, деньги за него подрядчик не получит.