Горожане начали собираться на улице Марата часа за два до начала шествия. Народ достаточно быстро заполнил улицу прилегающую к Невскому проспекту. На выстроенной эстраде артисты театра комедии имени Акимова пели песни военной поры. Петербуржцы активно подпевали : "Расцветали яблони и груши", "А смуглянка-молдаванка собирала виноград"...

Пока колонна готовилась к маршу, корреспонденты Metro поговорили с участниками акции.

Татьяна Харлашина пришла с портретом прадедушки старшего лейтенанта Ефима Поткина.

- Он воевал, участник Сталинградской битвы, погиб под Варшавой, - рассказала нам Татьяна.

Александр Лосев пришел к Невскому проспекту, неся в руках портрет своего дедушки Александра Лосева.

- Он прошел финскую кампанию, воевал с немцами. Закончил войну в Прибалтике, – пояснил Александр -младший. – Там он должен был в Риге поступить в военное училище, но по
зову партии вернулся в Ленинград на партийную работу.

Учащаяся 2-й гимназии Анастасия Корнеева стояла на улице Марата держа в руках портрет своего прадеда Григория Шкловского.

– Во время войны он летал на самолете Ил-2, бил фашистов. Однажды немцы сбили его. Он сильно обгорел, но сумел выжить.

– А кто вам рассказывал про него?

– В семье говорили про него, и больше всего мой дедушка, поскольку Григорий Павлович был его
папой.

Вместе с Настей в акции принял участие еще один школьник из 2-й гимназии - Алексей Макин.

Вот что он рассказал нам про своего дядю Константина Гринева.

– Он пропал без вести в 1944 году. Где похоронен, до сих пор в нашей семье никто не знает. О нём мне рассказала моя бабушка, которая приходилась Константину Павловичу сестрой.

Оксана и Вячеслав Косаревы пришли с портретами своих дедов как по материнской, так и по отцовской линии.

У Оксаны это Михаил Яковлев и Николай Квитко, а у мужа Павел Косарев и Исаак Богорад.

- Михаил Гаврилович был сапером. Несколько раз ранен. Последнее ранение случилось в 1946 году, при разминировании наших полей. Причем настолько тяжелое, что в мирное время он  работать так и не смог. Николай Григорьевич умер когда я еще была совсем маленькой. Знаю, что служил в танковом полку.

– Исаак Богорад, – продолжил свой рассказ Вячеслав Косарев, – воевал на Невском пятачке, где геройски и погиб. Второму моему деду – Павлу Михайловичу Косареву воевать не довелось. Он в Новгородской области добывал уголь для нашей промышленности. Работали ночью. Наверх не поднимались, потому что там были гитлеровцы.

Многие петербуржцы. кого мы опрашивали, вспоминали, что их отцы и деды не любили рассказывать о войне, как и мой дедушка старший техник лейтенант Петр Савинов и отец старший лейтенант Карасев Сергей Антонович. Зато папа в красках описывал Парад Победы 24 июня 1945 года, когда на проливной дождь никто не обращал никакого внимания. Все были счастливы, что кидают в сторону Мавзолея знамена и штандарты поверженного врага.

Как и было обещано, ровно в 17.30 колонна Бессмертного полка двинулась к Невскому проспекту. А дальше... Дальше начался бардак. В это же время со стороны площади Восстания по Невскому шла колонна ветеранов-десантников. До нее проехало несколько автобусов с ветеранами и участниками войны. В итоге Невский разделился на две колонны. Лишь где-то у Лиговского проспекта прошло объединение людского потока.

– Настроение испорчено, – сказала Metro петербурженка Галина Мезенцева. – Наверное нужно было как-то скоординировать потоки людей. Тем более, что народу пришло не одна, а думаю три сотни.

Галина Ивановна, как в воду глядела. По данным ГУВЛ по Санкт-Петербургу и Ленобласти в шествии приняло участие около 300 000 человек.

– Вам не кажется, что шествие получилось скомканным, - интересуюсь у координатора Бессмертного полка Григория Куниса.

– Полностью с вам согласен. Есть на мой взгляд три причины. Первая и самая главная. Бессмертиный полк должен идти отдельной колонной, тем более, что пришло столько людей. Второе - здесь зачем-то вывесили свой баннер устроители шествия в предпраздничные дни в Муниципальном округе Петроградского района. Мол, это мы все тут организовали. И в третьих мы призывали не делать шествие политизированным. Но в итоге в хвосте колонны мы видим представителей Ленинского комсомола и Коммунистической партии. На следующий год учтем все
эти недоработки.