Какие ещё залы есть в «Музее эмоций»

•    «Влюблённость».  В комнате стоит скамейка для влюбленных с углублением в середине, если на ней сидят два человека - они не смогут не обняться. Ещё одна инсталяция -  тюремная камера художника-людоеда, который съел своего возлюбленного от больших чувств. 

- Любовь бывает разная, - объясняет Алексей Сергиенко.

•    «Отвращение».  В этой комнате  живет настоящая летучая мышь, черви и тараканы. В зал ведёт коридор-лабиринт, стены которого обиты целлофаном.

- У многих людей шуршание целлофана вызывает отвращение, - говорит Сергиенко.

•    «Вдохновение».  Эта комната последняя в экспозиции - тут играет расслабляющая музыка, а вместо обычного света – ультрафиолет.  Зал декорирован неоновыми украшениями, каждый посетитель может написать послание на бумаге и повесить его на стену.

Корреспонденты Metro отправились в «Музей эмоций», который открылся в конце апреля на Итальянской улице. Его основатель – художник Алексей Сергиенко согласился лично провести нам экскурсию.

- Тут всего 7 залов, по количеству основных эмоций, - говорит Сергиенко, - для каждой комнаты мы выбрали особые материалы, видеоинсталляции, звуки и запахи.

Начало экспозиции ожидало нас за маленькой неприметной дверью у кассы. Открыв её, мы попали в тёмный узкий лабиринт с обитыми жестью стенами. Через три-четыре поворота мы оказались в тупике. Чтобы обнаружить спрятанный выход, пришлось толкать стены руками, и только после этого мы наконец попали в первый зал.

- Эта комната ненависти и гнева, - объяснил наш гид, -  тут транслируются видео, вызывающие эти эмоцию, ещё есть измеритель силы крика, его я сконстурировал сам.

Следующий зал оказался куда более приятным - стены, украшенные ромашками, мягкий пол, на котором можно прыгать, и восьмиугольная камера, изобретённая Да Винчи. Её стены и пол сделаны из зеркал. Попадая в такую камеру человек видит себя со всех сторон, для этого даже не нужно крутить головой.

- В следующем арт-объекте я затронул тему глубинных страхов, - сказал Сергиенко, открывая дверь из тёмного коридора. В зале мы увидели электрический стул, копию тюремной камеры и гроб.

- Очень рекомендую прилечь, - посоветовал художник, - мне  хватило впечатлений на два дня.

Корреспондент Metro в гроб, конечно, легла, но закрывать его не решилась - к такому нужно готовиться заранее.   

Пожалуй, больше всего, нам понравился зал радости.  В нём  можно посидеть на огромном троне и засыпать себя плюшевыми игрушками.