Перформансы Ольги Кройтор

«Точка опоры». Стояние на 4-метровом столбе без страховки - символическая, хотя и вполне физическая, попытка найти опору в реальности, где привычные ценности смещаются и подменяются новыми ориентирами и установками.

«Без названия». Автор лежит обнажённая в импровизированной могиле под стеклом - в первый день 5 часов, во второй 7 часов. Перформанс призван показать, как художник обнажается перед зрителем и зависит от его отношения к произведению.

«Изоляция». Автор «зависает между небом и землей», прижатый к стенке остриём коридорной ковровой дорожки. Это перформанс о препятствиях, возникающих в процессе поиска себя.

«Очищение». Автор выбирает зрителя в галерее и своими волосами моет пол возле его ног. Перформанс о преодолении комплексов и страха.

В 2016 году организаторы "Архстояния" выбрали для своего очередного фестиваля тему "Убежище" – место, где можно укрыться от остального мира. Жительница столицы Ольга Кройтор стала одной из самых ярких участниц ежегодного мероприятия. В течение двух часов она висела на берёзе в специальном "коконе" – девушка разделась и обмоталась в плёнку.

Ольга Кройтор – молодая художница, которая сотрудничает с галереей ArtWin. Недавно она стала финалисткой конкурса Фонда стипендии памяти Иосифа Бродского. Перформанс "Кокон" – один из многих, в которых она участвовала.

– С одной стороны, хотела показать рождение новой жизни, куколки, с другой – попыталась справиться с теми условиями, которые сама себе задала – выбраться из инородной ловушки, – рассказала девушка Metro.

Молодая художница Ольга Кройтор

Молодая художница Ольга Кройтор

из личного архива Ольги Кройтор

Фото:

Ольга отметила, что с помощью перформанса ей хотелось показать состояние, которое есть у многих людей – невозможность справиться с внешними факторами, изменить что-то в жизни. То есть, передать ощущения, когда человек стеснён рамками, "коконом".

Для осуществления задумки креативной девушке пришлось столкнуться с некоторыми неудобствами. Два часа пребывания в коконе дались ей нелегко.

– Несколько слоёв плёнки достаточно быстро стали запотевать, – вспоминает она. – Странно было смотреть на людей с высоты, будучи в коконе. Казалось, что изменился угол зрения, был не как у человека. Тело онемело, было сложно дышать, а с появлением солнца стало жарко.

Чтобы выбраться из кокона, девушке пришлось импровизировать.

– Предполагалось, что разрежу кокон изнутри – но было много слоёв, оказалось, это неудобно, – вспоминает Ольга. – Пришлось прорываться с помощью зубов. Когда начала освобождаться, поняла, что насекомые, наверное, выбираются точно так же. 

Ольга уже много лет балует поклонников своеобразными творческими проявлениями.

– Я работаю в разных направлениях: коллаж, графика, фотография, перформанс, инсталляция, – говорит девушка. – И для меня всё, что я делаю, абсолютно равноценно. Что бы я ни делала, это всегда желание визуализировать свои мысли, переживания... Это создание собственного мира. Я многого не могу рассказать или описать словами. Искусство – это то, с помощью чего я могу высказываться. Так что для меня искусство – это способ общения с миром, способ вылезти из собственной зоны комфорта, чтобы получить новую жизнь.

Ольга придумывает перформансы на любой вкус, и "Кокон" ещё не самый смелый из них:

– Все перформансы достаточно экстремальны, потому что никогда нельзя рассчитать все сложности наперед. Но у меня не стоит задачи "убиться", я всё-таки, как правило, продумываю всё так, чтобы это было безопасно. Вдохновляют на перформансы жизнь, люди, фильмы. Жизнь – самое вдохновляющее, ведь во всём, что я делаю, я рассказываю о человеке!