По обеим сторонам Бульварного кольца появилась  велодорожка. Хотя официальное открытие было назначено на июль, уже сейчас любители велоспорта начинают выезжать на огроженное для них пространство.

Но с точки зрения безопасности новая дорожка пока далеко не идеальна. Никаких бордюров, отгораживающих полосы от проезжей части, пока не наблюдается, символ велосипеда на асфальте также появились еще далеко не везде. Кроме того, ширина полосы приблизительна равна ширине машины, что позволяет владельцем авто удачно парковаться прямо на ней.  

По словам нашего корреспондента, побывавшего на Тверском бульваре, автомобили, припаркованные на велодорожках, представляют реальное препятствие. За 10 минут на глаза репортёру попался лишь один велосипедист, которому приходилось с большим трудом объезжать впереди стоящие авто.

Как сообщает корреспондент Metro, который оценил ситуацию на Никитском бульваре, в районе "Чистых прудов" ситуация спокойней и водители ведут себя приличней. Паркуются они не на самой велополосе, а около её границы, так что между автомобилями и тротуаром остаётся небольшая полоса для движения.

– Такая ситуация у нас на всех дорожках, что на Воробьёвых горах, что просто на улицах. Тут либо машинына них паркуются, либо пешеходы по ним ходят, – сказал Metro глава Московского бюро велоэкскурсий Айрат Габаутдинов. – Но вообще идея этой велодорожки мне не совсем понятна. По-моему ничего не поменяется, потому что на каждой площади всё равно придётся по три дороги пересекать. Но с другой стороны, она работает на пиар велодвижения – люди будут видеть дорожку в центре и охотней пересаживаться на велосипеды.

У столичных водителей же реакция на новую полосу на Бульварном кольце куда менее благостная, ведь ради такого пиара велодвижения у них отняли целую полосу на и без того загруженном участке.

– На самом деле это получилась потёмкинская дорожка, потому что, если вы обратили внимание, большинство велосипедистов ездит там же, где и раньше – по бульварам, среди зелени. Там же правда комфортнее, чем в потоке машин. Там всё для них приспособлено, – поделился с Metro координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. – А автомобилистам стало хуже. Полосу движения сузили, половину, если не больше, парковок убрали, суета какая-то началась на дороге – в общем, кошмар сплошной. Получилось ни вашим, ни нашим.