В рамках программы "Транспорт Москвы без границ" власти столицы хотят сделать всё возможное, чтобы общественный транспорт Москвы стал более комфортным для маломобильных граждан, сообщает агентство "Москва" со ссылкой на заявление замруководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина

-В целях обеспечения комплексного подхода в решении задач, направленных на создание безбарьерной городской среды для маломобильных групп граждан, принято решение разработать и утвердить у мэра Москвы Сергея Собянина проект региональной программы города "Транспорт Москвы без границ, – цитирует его агентство.

Планируется, что властям удастся охватить все объекты транспортного комплекса столицы, включая наземный пассажирский транспорт, метрополитен, железнодорожный транспорт, парковочное пространство. Уникальным в данной ситуации является то, что в разработки всех необходимых концептов будут задействованы представители общественных организаций инвалидов, то есть идеи будут основаны на реальном опыте людей, нуждающихся в улучшении транспортных условий. Реализовать программу должны до конца 2020 года.

Как отмечает агентство, начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров московского метро уже предложил создать схемы маршрутов, где маломобильные группы граждан смогут сами проделать весь необходимый путь.

-На сегодняшний момент мы разрабатываем вопрос о маршрутизации. Чтобы на карте Московского метрополитена были отмечены не просто станции, где могут передвигаться маломобильные группы граждан, но и маршруты, с какой станции до какой они могут добраться самостоятельно или с помощью центра мобильности, - заявил он.

Как рассказал Metro основатель и директор фонда поддержки инвалидов "Сила Духа" Александр Шлычков, действия властей являются хорошим знаком для инвалидов. В Москве уже сделано много для развития инфраструктуры, но важно не останавливаться на достигнутом.

-В последние несколько лет ситуация с доступностью транспорта для маломобильных граждан в Москве изменилась в лучшую сторону – больше 75% троллейбусов, автобусов и трамваев оборудованы низким полом и специальными подъемниками, все парковки оснащены местами для инвалидов, а новые станции метро оборудованы лифтами. При этом наземный общественный транспорт остается более востребованным у людей с ограниченными способностями. Дело здесь в том, что в станциях метрополитена старой постройки лифты не предусмотрены, и люди с инвалидностью могут пользоваться ими только для пересадки на другую линию. Из-за этого приоритетным, на мой взгляд, направлением является именно модернизация столичной подземки, - заявил он.

Шлычков также добавил, что стоит учитывать также зарубежный опыт в данной сфере. В частности, он отметил, что в Токио существуют специальные эскалаторы, трансформирующиеся для перевозки инвалидов. При необходимости несколько ступеней объединяются в одну платформу и движутся синхронно. Остальная же часть эскалатора в это время работает в стандартном режиме. Аналогичное решение позволило бы людям с инвалидностью в большей мере использовать потенциал московского метро.