Многие помнят смешной телесериал о том, как два избалованных бомжа, Сифон и Борода, увлечённо роются в рублёвских помойках и находят среди выкинутых ценностей банки с красной икрой, дорогую технику, модные бренды. Оказывается, в элитном подмосковном посёлке Подушкино на Рублёвском шоссе действительно есть чем поживиться! Его жительница-активистка Полина Козлова уже много лет находит на местной свалке удивительные вещи, которыми она частично заставила свой деревенский дом.

Любопытно, что женщина не является поклонницей вымышленных похождений Сифона и Бороды.

- Никогда не смотрела, ни одной серии, - рассказала она Metro. - Никто меня с ними не сравнивает, хотя журналисты пытаются. Я отношусь к этому сравнению как к приколу!

Любительница антиквариата утверждает, что вещи не ищет – они находятся сами.

– И я не хожу по помойкам! – сердится из-за домыслов Полина. – Я организовываю и убираю овраги поблизости. И в них встречаются «клады». Есть несколько оврагов, которые в течение десятилетий служили здесь в качестве стихийной помойки. Когда мы сюда только переехали, стали убирать территорию и нашли овраг, в котором всё было слоями наложено. Мы поднимали палки, доски, а под ними находили ценности. Это как торт Наполеон.

Полина утверждает, что люди, которые специально ищут ценности в рублёвских оврагах, – это миф.

- Хотя есть таджики, которые обустроили свой быт с местных помоек, - говорит она.

Деревенский дом женщины заставлен находками примерно на десять процентов. Хранятся у Полины и вещи, которыми она в особенности дорожит.

- Есть 120-летнее блюдо немецкой фарфоровой фирмы, поставщика королевских дворов, - призналась она. – На Новый год мы кладём на него селёдку под шубой, да и вообще часто его используем. Оказалось, оно стоит безумных денег, около тысячи долларов. Есть старинная икона, я её очень люблю, советский кувшин в горошек, книжные шкафы тридцатых годов, белый буфет той же эпохи. А ещё – бесподобная резная табуретка. Часто говорю, что мы все умрём, а табуретка останется. Очень много книг нахожу, совсем недавно принесла домой биографию Крамского. На днях подняла голову и вспомнила, что у меня есть классический деревянный карниз, тоже находка.

Полина предполагает, что ценные вещи появились в овраге после того, как на территорию «зашли состоятельные люди».

- Они скупали местные дома, сносили их, а вещи летели в овраг, без разбора, - говорит Полина. - Думаю, не сами хозяева сюда их несли. Не могу сказать, что соседи на Рублёвке свиньи. Обслуживающий персонал соседей – свиньи. При полном отсутствии утилизации твёрдых бытовых отходов.

«Кладоискателем» женщина работает обычно весной, причём в субботниках участвует и её родные – муж с дочкой. Именно супруг Полины нашёл фарфоровое блюдо.

- Находки делаем во время субботников! – поясняет женщина. - Весь апрель у меня – субботник, я здесь одна из застрельщиц подобных мероприятий. Заказываем большие контейнеры, их нам устанавливают местная администрация. Надеваем перчатки и потихоньку разбираем завалы.

Буквально на днях Полина, катаясь по лыжероллерной трассе, обнаружила новый овраг, в котором могут быть какие угодно сокровища.

- Овраг девственно чистый, там ещё никого не было, - радуется Полина. – Сейчас там всё растаяло. Нашла пока только рукав от пиджака. Но это меня не интересует!

Она объясняет, какие именно ценности забирает в дом:

- Мне нужны исключительно старые вещи! Я фанат материальной культуры и просто спасаю ценности, свидетелей ушедших или уходящих эпох. Находки со свалок соединились в нашем доме с ценными вещами моей семьи – бабушкиным столиком середины прошлого века, учебниками моей прабабушки конца XIX века. Всё как будто слилось во временной дуге.