В подмосковной деревне траур. Пожар на Братцевской улице унёс жизни трёх человек. Погибшие Максим Новожилов и Владимир Ярных кинулись на помощь Алексею Клыкову и его сыну и задохнулись от угарного газа. Мы не смогли пройти мимо этой истории и попытались выяснить, что заставило двоих мужчин пожертвовать своими жизнями.

О 53-летнем Алексее жильцы двора говорят неохотно – о покойных либо хорошо, либо никак. Правда, словоохотливая соседка всё же проговаривается: мужчина часто выпивал и мог ударить семилетнего сына.

С мальчиком часто нянчился погибший Максим, отец двоих детей подрабатывал частным извозом – у него было достаточно опыта и свободного времени. В день, когда случилась трагедия, мужчина забрал ребёнка из школы и привёл домой за 30 минут до пожара.

– Когда всё началось, я даже не успела что-то понять, – рассказала консьержка Ирина. – Просто разом ввалились толпой мужчины и молча забрали из подъезда ковёр.

Натянув его под окнами горящей квартиры, мужчины, среди которых были Максим и Владимир, уговаривали сына Алексея прыгнуть.

– Когда ребёнок просил о помощи, спасатели просто ходили вокруг дома и решали, что им делать, – добавляет местный житель Александр. – Ну, мы парня и поймали. Он упал неудачно, но выжил, а отец нет, потерял сознание и повис на окне, так и провисел часа полтора.

После того как жильцам удалось спасти мальчика, они ринулись на помощь Алексею. 25-летний Владимир планировал срезать дверные петли с входной двери. Он захватил из машины болгарку, но до квартиры не дошёл – надышался дымом, его тело нашли у лифта на 7-м этаже. 32-летнего Максима вынес из задымлённого подъезда его приятель Донат, ещё живого, но спасти его не удалось. 

– Был ли он героем? – переспрашивает Ксения, жена Владимира. – Нет. Просто не мог пройти мимо, если кому–то требовалась помощь.