21 декабря в Московском окружном военном суде перед оглашением приговора  Варваре Карауловой, обвиняемой в желании присоединиться к террористам в Сирии, она произнесла своё последнее слово.

– Я не собиралась к террористам и подготовки у меня никакой нет. Осознала я всё после того, как меня остановили на границе, и я попала в миграционный центр. Всё это было ошибкой... Я сама вернулась домой. Год провела в СИЗО... По крайней мере, я жива и здорова. У меня впереди вся жизнь. Я хочу поблагодарить родителей и бога. Я понимаю, что они меня простили, потому что любят меня, какой бы я ни была. Сама себя я простить не могу. Это была глупейшая ошибка. Я думаю над этим поступком постоянно. Видимо, я до этого была слишком правильной, потому что детей обычно прорывает в 13-14 лет, а меня прорвало в 19. Сейчас это мой опыт. Такого опыта я никому не пожелаю. 

В течение 10 минут, пока Варя произносила речь, она постоянно вытирала глаза и нос платком. Она была серьёзной и подавленной. 

– Пребывая в депрессии, я почему-то искала поддержку не у родных, а у абсолютно незнакомого человека. Но не как у человека из какой-то организации, а как у человека, которого любила. Я согласна, что любовь эта была больная. Это было похоже на алкоголизм. Я поняла, что с этим нужно бороться...

В первом ряду сидели пожилые женщины. Они плакали. Папа Вари, Павел Караулов, старался держать себя в руках. Он, как и всегда был, был с шарфом на шее, который связала ему Варя.

– Я не имела отношения к терактам. Трагедии произошли, когда я была уже в Лефортово: египетский самолет, теракты в Европе. Это делали трусы, у которых нет никаких ценностей. Это не имеет отношения к Исламу. Они им прикрываются. Я предполагаю, что миллионы мусульман по всему миру ненавидят их ещё больше других людей. 

Журналистки, присутствующие в зале, стирали потёкшую на глазах тушь.  

– Я надеюсь, что люди, которые имеют отношение к ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ) и ещё не перешедшие "моральный Рубикон", одумаются, – говорила Варя. – За этот год у меня было много времени одуматься. Много всего было намешано. Я так зациклилась на себе и своих проблемах... Я очень хочу оставить всю эту историю в прошлом, чтобы меня не считали террористом. Это обидно. Я осознала свою глупость. Я действительно хочу жить, учиться, работать, помогать людям и, в идеале, своей стране – России, и людям во всём мире. В конце я хочу поблагодарить суд за внимательное отношение к делу.

Адвокат Вари сказал, что не помогал ей в написании речи.

– Это была её речь, от первого слова до последнего. Я ей не помогал, – заявил он Metro.

Папа Вари уверен, что всё будет хорошо.

– Рано или поздно справедливость восторжествует, – сказал он, выходя из суда.

Выйдя из суда, двоюродная бабушка Вари была очень растрогана.

– Я верю ей, это чувствовалось в её словах сегодня, в письмах, которыми мы с ней обменивались, - поделилась она с Metro.

Суд назначил оглашение приговора на 22 декабря в 14 часов.