Главных героев – мальчика Тильтиля и его сестру Митиль сыграли старейшие актёры театра: Владимир Коренев и его жена Алефтина Константинова. На сцене Электротеатра "Станиславский" они, вместо хижины отца-дровосека, появились перед зрителями в огромной кабине боинга. На нём вместе со зрителями герои спектакля отправились в красивое, интересное и трогательное путешествие сквозь пространство и время.

События, происходящие с героями сказки, перемежались воспоминаниями самих артистов о своих родителях, о войне, голоде и о театре. Каждый рассказ перекликался с происходящим в пьесе и был ярко обыгран.

Когда фея предложила детям пообщаться со своими умершими братишками и сестрёнками, а те радостно согласились, по стенам сцены и боинга «поползли» проекции чёрно-белых портретов артистов театра Станиславского, которых уже нет в живых.

Во время путешествия зрителю дали возможность побывать и на съёмочной площадке «Человека-амфибии». Алефтина Константинова рассказала и показала, как, провожая мужа на съёмки в Баку, дала ему свои солнечные очки. А приехав навестить его, увидела их на Анастасии Вертинской.

– Коренев, забери мои очки! – сквозь зубы процедила ревнивая актриса. – Или я сейчас сама их заберу!

Всё это происходило под песню «Морской дьявол», а над зрительным залом «плавали» по воздуху надувные рыбки.

Когда же Тильтиль и Митиль в поисках заветного пернатого существа пришли навещать умерших бабушку и дедушку, те объяснили внукам, что смерть – условное понятие живых, и люди не умирают, пока мы о них помним:

– Мы спим, а всякий раз, как вы о нас подумаете, просыпаемся и видим вас.
После этого актёры в монологах поделились тёплыми, трогающими до слёз воспоминаниями о всегда живых – Евгении Урбанском, Евгении Леонове и Михаиле Яншине.

– Этот спектакль – моя давняя идея, – поделился с Metro Борис Юхананов. – Я пришёл с ней в театр и почувствовал, что двое этих чудесных, прекрасных, добрых и проживших невероятную жизнь стариков делают её живой. Что у меня есть Тильтиль и Митиль. Ведь старики очень близки детям. Работа над спектаклем заняла полтора года, они рассказали о своей жизни целую книгу, которая будет продаваться в фойе театра. Сначала мы снимали всё это несколько месяцев, потом расшифровывали, а дальше сплели с историей Метерлинка о Синей птице как неразрывное целое.