Департамент транспорта издал приказ о демонтаже и транспортировке дебаркадера, который уже 16 лет является домом для детского образовательного центра "Бриз". В 1998-м году группа молодых педагогов на собственные деньги купила почти голую платформу и своими руками выстроила на ней детский центр. Дебаркадер пригнали в залив у Строгинского моста, где он и стоит. Здесь работают с молодёжью, устраивают кинопоказы, публичные лекции, готовят социальные проекты со студентами, и всё это бесплатно.
– Так как мы образовательное учреждение, стоим мы бесплатно, благодаря чему есть возможность не брать денег с детей. Но мы не платим за стоянку и это многих бесит, – рассказала Metro преподавать центра Елена Кожаринова. 
За 16 лет "школа на воде" пережила много потрясений, но городская программа по ликвидации всех дебаркадеров из акватории Москвы-реки оказалась самой серьезной угрозой. Ещё месяц назад "Бриз" был защищён от разрушения тем, что находился в Государственном судовом реестре и как судно мог пришвартоваться где угодно. Однако 15-го октября ФКУ «Речная администрация Московского бассейна» в одностороннем порядке исключило судно из реестра. Через две недели было подписано постановление о демонтаже.
– Вчера на совещании в Департаменте транспорта нас спросили: "решим это полюбовно или будете раздувать скандал?", – объяснила Елена. – Они предлагали нам отбуксировать дебаркадер в Подмосковье. Но у нас и учителя и дети – все москвичи!
В противном случае учителям придётся ещё и заплатить городу за разрушение школы.
–  Если владельцы не обратились в ДТиРДТИ с заявлением о готовности добровольно произвести демонтаж объекта (в случае необходимости) и отвести объект с акватории до установленного места стоянки, тогда средства на производство данных работ выделяет город, – объяснили Metro в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок", которое курирует очистку акватории от плавучих домов. – В дальнейшем в соответствии с п.2.4 Постановления 641-ПП понесенные затраты взыскиваются с правообладателей. 
По словам преподавателей, в общей сложности с них собираются взыскать около миллиона рублей за эти работы: дом сломают, а голую платформу отвезут на стоянку. При этом каждый день простоя судна будет стоить 30 тысяч рублей. 
Сейчас учителя оспаривают в суде исключение дебаркадера из реестра судов, заручились поддержкой специалистов из Академии водного транспорта и проводят независимую экспертизу. Если всё удастся и платформе вернут её статус, то сносить его уже будет нельзя. Правдаждать окончания разбирательства город не собирается.
– Определением Арбитражного суда города Москвы от 06.11.2014 (в рамках поданного НОУ СПК «Бриз» искового заявления в отношении Департамента) отказано в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного акта до вступления в законную силу решения суда, – сообщили в ГКУ "Организатор перевозок". – Таким образом, основания для приостановления исполнения Приказа Департамента о его демонтаже и транспортировке отсутствуют.
Точная дата демонтажа пока не назначена, но преподаватели и те, кто их поддерживают, дежурят на судне круглосуточно.
– Это дело нашей жизни. Мы настроены очень решительно, – сказала Елена. – Хотите нас класть ОМОНом? Вспомните, что было в Киеве, когда били студентов. Мы были готовы договариваться, провести какие-то работы, ремонт, но с нами никто не разговаривал.