– А на собаку билет нужно брать? – спросил Евгений, хозяин пятнистой Твигги, в кассе летнего кинотеатра. Девушка-кассир улыбнулась: видимо, этот вопрос она услышала не в первых раз за вечер. 

У кинотеатра собралось почти два десятка собак. Атмосфера в импровизированном фойе напоминала то детский утренник, то футбольный матч: четвероногие москвичи бегали друг за другом, играли, запутывали поводки, маленькая чёрномастная забияка пронзительно лаяла, но укусить кого-то боялась. За ними, извиняясь друг перед другом, носились хозяева.

– Это у вас девочка? Нет? – спросил юноша у девушки с псом и обратился к своему. – Что ж ты прыгаешь тогда?

– Ручеёк! – воскликнула девушка, пролезая под поводком. 

Одним из заводил был рыжий корги Енисей, который хотел дружить со всеми.

– Он и дома телевизор смотрит, в основном мультики, – рассказала хозяйка Таня. 

 

– А Твигги очень любит, когда собак или птиц показывает. Смотрит вот так, – Евгений склонил голову на бок, лицо его стало счастливым и туповатым, но внимательным. – Она молоденькая, вот решили вывести в общество.

Собак в кино пригласил кинокритик Антон Долин, который вместе со своим псом Ларсом выступил перед началом фильма «Собачье сердце» американской певицы и художницы Лори Андерсон. 

–  Устраивать показы для собак – это идея автора. Такие показы были в Нью-Йорке и Лондоне, и я рад, что третьим городом стала Москва, – сказал Долин перед сеансом.

Когда фильм начался, все успокоились: маленькая такса в жёлтом дождевике устроилась на коленях хозяйки, а чёрную забияку замотали в плед. Беспокоились только два корги: Никель переживал и скулил, нервно перебирал короткими лапками по мокрым ступенькам, а Енисей продолжал общаться со всеми вокруг. Но в общем в зале было тихо. Только когда на экране собака Лори начала играть на пианино, четвероногие зрители поддержали её дружным лаем. Однако происходящее на экране их не очень волновало. 

– Наверное, Енисею всё-таки комедии больше нравятся, – смеясь, сказала его хозяйка после сеанса.