На брифинге глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов рассказал о планах на будущий год и недавно открывшейся станции «Тропарёво».

– Я хочу отметить, что Московский метрополитен последовательно осуществляет деятельность по снижению потребления энергоресурсов, – заявил Дмитрий Владимирович. – На ближайшие пару лет у нас уже есть конкретная программа.

Начальник подземки пояснил, что метрополитен, как государственное учреждение, финансируемое из горбюджета, нацелен на сокращение затрачиваемых на него городом средств.

– Для снижения потребления энергии поездами используется рекуперативно-реостатное торможение, – рассказал главный инженер метрополитена Николай Бабушкин. – Это принцип передачи энергии торможения обратно в электросеть поездов.

Использование такого принципа позволяет сэкономить до 20% расхода энергии на тягу поездов по линии. Это важно, потому что 70% от общего потребления электроэнергии метрополитеном идёт непосредственно на тягу поездов.

– В настоящее время такой принцип используется на Арбатско-Покровской, Филёвской, Бутовской, Кольцевой и Калининской линиях, – добавил Николай Фёдорович.

Также глава метрополитена подвёл итоги первых дней работы станции «Тропарёво».

8 декабря новая станция «Тропарёво» приняла первых пассажиров. Уже во второй день работы, 9 декабря, станцией воспользовались 66 тысяч пассажиров подземки.

– За счёт открытия новой станции удалось разгрузить пассажиропоток на станции метро «Юго-Западная» на 20 тысяч человек, – заметил Пегов.