В рамках проекта публике впервые представят работы участников объединения «подвальных нонконформистов» ЛеСС: Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта и других легендарных советских скульпторов.

– Их время никогда не уходило, – считает куратор выставки Вера Трахтенберг, – но в советское время им сложно было выставлять свои работы в связи с борьбой против формализма. А сейчас интерес исследователей и зрителей самого широкого круга к таким объектам растёт. 

Растёт, по словам Веры, и интерес к современному искусству, поэтому организовать выставку было решено в новой для этого жанра форме – диалога поколений.

– Мы не делим экспонаты по хронологии, – рассказала Вера. – Они все находятся в пространстве, которое поделено на три зоны: зона смерти, зона страсти и зона рефлексии, которые отсылают нас к трём вечным темам творчества. Это сделано для того, чтобы показать, как объекты, помещённые в «пустое» пространство, меняют его, делают способным вызывать то или иное настроение.

Центральная часть, посвящённая страсти, имеет плавные и округлые формы, оригинальное освещение в разных цветах, например,  скульптура «Адам и Ева» заключена в подобие световой «клетки», а центр экспозиции  оформлен малиновым и фиолетовым цветами.

– В зоне, посвящённой теме смерти, я рекомендую обратить внимание на редкие, никогда не экспонировавшиеся работы Вадима Сидура, в том числе на гипсовые слепки с надгробий, которые он создавал в своей мастерской. Доминантой всей экспозиции являются два надгробия: родителям самого скульптора и швейцарской Лилие Тумаркин. Мы не восстанавливали их и не обновляли, то есть видны все следы бытования и полученные при жизни скульптора повреждения, чтобы выглядели они точно так же, как в мастерской у Сидура.