С сегодняшнего дня шедевры из коллекции Третьяковской галереи можно будет увидеть, не заходя во внутрь. По фасадам здания музея на Крымском Валу круглые сутки будут проплывать световые проекции с самыми известными картинами русских художников ХХ века из собрания Третьяковки. На четырёх экранах сменяют друг друга 22 произведения кисти Шагала, Кандинского, Малевича, Пименова и других отечественных живописцев.

– Проекции будут транслироваться сразу на двух фасадах, один из которых выходит на Крымскую набережную. Там, на противоположной стороне, всегда пробка, и стоят люди достаточно долго, так что, по нашим расчётам, водители успеют за это время просмотреть все 22 картины, – рассказала Metro генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – Мы надеемся, что людям захочется посмотреть на оригинал, поэтому  создали специальный путеводитель, который поможет отыскать картину из мультимедийной выставки в наших залах.  Набор произведений мы будем менять, но как часто – пока не знаем.  Посмотрим, как будет работать. Какие картины появятся на фасадах в будущем, мы уже решили.

А примерно через месяц москвичи смогут полюбоваться ещё на одно просветительское световое шоу. С начала апреля стены атриума Центрального Детского Магазина на Лубянке будут превращаться в российские достопримечательности или в величественные картины прошлого.  Несколько раз в день здесь будет разыгрываться целое представление о приключениях двух детей – Маши и Пети, которые волшебным образом попадают в разные уголки нашей страны и в разные эпохи: от Древней Руси до первого полёта в космос.

– Маша и Петя в нашей истории окажутся в сказках Пушкина, пройдутся по тому самому дубу с цепью, на ботике Петра и на тройке лошадей проедут по городам Золотого кольца, Казани, Нижнему Новгороду, поднимутся на вершину Спасской башни, – объяснил Metro креативный директор «Сила света», создатель светового шоу в Центральном Детском Магазине на Лубянке Александр Ус. – Чёткой повествовательной линии здесь не будет. Это по большей части абстрактные образы. Да, детям не все они могут быть понятны, но во-первых, это красиво. Интересно будет смотреть. Во-вторых, мы не хотели делать какой-то лубок о России, мы хотели показать современную историю и при этом не грузить детей фактами – с этим справляются в школе, в магазине игрушек можно и без этого.

Кроме того, на здании «Манежа» продолжается световой проект «История России». Правда, работать ему осталось недолго. Как пояснили в пресс-службе Департамента СМИ и рекламы, из-за того, что темнеет с каждым днём всё позднее, уже в марте шоу закончится.