Власти Москвы планируют оборудовать ряд пешеходных зон города специальными выдвижными столбиками, сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Благодаря этим столбикам-боллардам пешеходы Москвы станут чувствовать себя в полной безопасности на пешеходной зоне.

- Сейчас на некоторых пешеходных зонах отсутствуют какие-либо ограждения - таким образом, автомобилисты, зачастую в нарушение правил дорожного движения, заезжают на пешеходные территории, мешая и создавая опасность для посетителей пешеходных зон. В этом году в центре столицы начнется установка автоматических боллардов – выдвижных металлических столбиков, которые позволят ограничить доступ автомобилей в пешеходные зоны, - говорится в сообщении.

Система боллардов будет управляться с помощью бесконтактного сигнала. То есть машины, например коммерческих структур, смогут оформить себе специальный пропуск. Экстренные службы буду проезжать на ограниченную боллардами территорию без пропуска.

- В 2016-2018 гг. автоматические болларды будут установлены еще на 23 точках, в том числе на ул. Арбат, ул. Новый Арбат - на нечетной стороне в границах тротуара, ул. Никольская, ул. Рождественка, в Лаврушинском и Климентовском пер., - добавили в пресс-службе.

Как рассказал Metro заместитель руководителя Союза пешеходов России Александр Курышкин, эта очень полезная инициатива.

- Это очень актуально, потому что у нас все участники дорожного движения забыли, как выглядит знак "пешеходная зона". Многие считают, что в пешеходной зоне можно двигаться на автомобиле. Я за то чтобы эти территории имели физическое ограждение, - отметил он.

Организатор движения "Стоп-хам", член общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов также положительно оценил задумку. Он заявил Metro, что активисты организации уже утомились останавливать нарушителей на тротуарах.

- Эта практика распространена во всём мире. В нашем мегаполисе надо ограничивать такие зоны, учитывая особенность нашей законоприменительной практики, когда жёсткость штрафов нивелируется отсутствием системности наказания. Мы уже устали отпаивать валерьянкой наших активистов, которых водители катают по обочине на капоте со скоростью 80 километров в час, - сказал он.