Участников легендарной молодёжной подпольной организации Сергея Тюленина, Евгения Мошкова и Ульяну Громову увековечили пока только в виде макетов из пенофлекса. Позже работы будут отправлены на рассмотрение в Департамент культурного наследия, где решат вопрос о создании и установке в Москве уже настоящих памятников героям.

В составе созданной в 1942 году в оккупированном Краснодоне «Молодой гвардии» они вели подпольную борьбу с фашистами: распространяли листовки, проводили диверсии и поджоги, спасали людей от вывоза в Германию. Но накануне планируемого восстания молодогвардейцев раскрыли, и большинство из них оккупанты подвергли пыткам, после чего их – часть расстрелянными, а часть живыми – скинули в шахту.

12-летний Даня внимательно рассмотрел и пощупал каждый из макетов.

– Знаешь, кто были эти люди? – спросили мы.

– Нам в школе про «Молодую гвардию» не рассказывали, и я подробно не знаю, но понимаю, что это люди, которые спасали мир, чтобы родились мы. Поэтому я бы поставил в центре Москвы такие настоящие памятники.

Мы поговорили ещё почти с десятком человек 22–35 лет. О «Молодой гвардии» никто ничего конкретного не знал, кроме 27-летней Татьяны.

– Это были молодые ребята, которые боролись против фашистов на Украине, – рассказала она, – и, к сожалению погибли. Но много хорошего успели сделать.

А вот представители старшего поколения, как оказалось, героев знают поимённо.

– Нас так воспитывали, я прочитал о «Молодой гвардии» ещё в третьем классе, – рассказал 75-летний Вячеслав. – Мне это было интересно, как и всем тогда, у меня папа воевал, я был пионером, готовился ко вступлению в комсомол.