Новости

В Москве канатка ждёт первого пассажира

Репортёр Metro рассказывает подробности
В Москве канатка ждёт первого пассажира
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости
Строительство канатной дороги. Фото РИА Новости1/4

На канатной дороге от Воробьёвых гор до Лужников успешно прошли все тестовые запуски. В ближайшее время воздушный мост откроют для пассажиров. Metro выяснило, каким он будет

Сроки открытия канатки сдвигались несколько раз.

– "Физически" она была готова ещё летом, исправность оборудования не вызывала сомнений, – рассказал Metro Андрей Брабец, председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса "Воробьёвы горы". – Оставалось учесть мелкие замечания Ростехнадзора (например, покрыть некоторые опоры огнезащитной краской, установить на них дополнительные светильники) и оформить необходимые документы. Сейчас процесс близок к завершению.

По словам Брабеца, аналогов этого проекта в мире нет. В центре мегаполиса появляется спортивный кластер, доступный и профессионалам, и любителям. А со стремительным развитием территории "Лужников" туда по воздуху будут перемещаться туристические потоки.

– Канатная дорога станет знаковым объектом столицы. Я сам уже прокатился. Дух захватывает, эмоции трудно передать!

ФАКТЫ О КАНАТКЕ

3 станции расположено на маршруте дороги. Верхняя носит название "Улица Косыгина", средняя (возле Воробьёвской набережной) – "Новая лига", нижняя – "Лужники".

720 метров составляет длина дороги. Это в 2,5 раза больше, чем протяжённость старой канатки для горнолыжников, которая находилась на том же месте и была демонтирована летом 2016 года.

5 минут займёт поездка от "Улицы Косыгина" до "Лужников". Преодоление этого маршрута на автомобиле занимает втрое больше времени.

35 закрытых кабин, вмещающих 8 человек, и 10 открытых кресельных подъёмников, рассчитанных на 4 лыжников или сноубордистов, будут на канатке. Здесь применена уникальная технология "быстрые стрелки", позволяющая чередовать кабины и кресла. Последние будут крутиться только по малому кругу – от "Косыгина" до "Новой лиги".

1600 пассажиров в час составит максимальная пропускная способность дороги. Она будет работать круглогодично с утра до поздней ночи, за исключением технических дней, когда планируется проведение профилактических работ.

500–600 рублей будет стоить проезд по большому кругу – от "Косыгина" до "Лужников" и обратно. Оплатить можно транспортной картой "Тройка". С неё автоматически спишется сумма при поднесении к валидатору. Впрочем, окончательно тарифная политика канатки ещё не утверждена.

30% – на столько вырастет единовременное количество лыжников и сноубордистов, спускающихся по склону, по сравнению с периодом эксплуатации прежней канатки. Это связано с меньшим числом опор и ликвидацией подсадной станции, что на 15 процентов увеличивает зону катания.