Центр дизайна Artplay на своей странице в соцсетях заявил, что 14 марта Департамент рекламы города Москвы демонтировал часть наружной рекламы выставки "Босх. Ожившие видения", на которой были изображены обнажённые персонажи триптиха известного художника "Сад земных наслаждений".

– Мы разместили рекламу 4 марта, а сняли ее 11-го. То есть она провисела неделю. 11 марта собственнику таксофонов (РА "Тор медиа") был звонок из Департамента рекламы - сказали что необходимо снять часть нашей рекламы с определенным изображением. В общей сложности 10 плакатов. Рекламное агентство выполнило распоряжение Департамента и прислало нам уведомление об этом, – рассказала Metro глава PR-отдела центра дизайна Наталия Рубина. – Мы в тот же день напечатали 10 плакатов с другим имиджем и агентство разместило их вместо снятых.

Точные причины, по которым были демонтированы рекламные щиты, пока неизвестны, сами организаторы выставки предположили, что на фрагменте картины Босха чиновники увидели призыв к совершению действий сексуального характера.

В Департаменте СМИ и рекламы Москвы при этом заявили, что они здесь не при чём. 

– Насколько я знаю, мы не принимали участия в демонтаже, – заявил Metro пресс-секретарь департамента Константин Горохов. – Более подробную информацию мы сообщим позже.

В соцсетях новость о демонтаже плаката восприняли неоднозначно. Критиковали, как городские власти, так и самых организаторов выставки за решение размстить вырванные из контекста изображения персонажей картин Босха.

– Картины Босха тем и хороши, что их хочется изучать бесконечно. Чем больше ты их рассматриваешь, тем больше различаешь новых деталей и персонажей. И каждый персонаж - это отдельный символ, – объяснила позицию Artplay Наталья. – Поэтому наш арт-директор счел абсолютно логичным при создании рекламных имиджей взять понравившихся ему персонажей из триптиха "Сад земных наслаждений" и разместить их на рекламе крупно.