В детских садах Москвы хотят ввести уроки по безопасности от интернет-зависимости. Об это Metro рассказала член комиссии по образованию Мосгордумы Надежда Перфилова. Предполагается, что эту инициативу рассмотрят уже во время осенней сессии в Мосгордуме. Первоначально эту идею хотят обсудить с экспертами: со психологами и специалистами в сфере инф.безопасности.

- Речь идет о детских садах старших групп, это уже практически школьники, а современные дети как мы знаем развиваются намного быстрее, они уже достаточно осознанно воспринимают информацию и принимают решения. Поэтому, как только ребенок начинает интересоваться современными гаджетами (инт, игры) ему четко необходимо объяснять, почему нельзя долго сидеть перед компьютером или играть в видеоигры, какие опасности есть в интернете и т.п. Конечно, никто не говорит, что данная тема будет развиваться на уровне детских садов, - заявила Перфилова

Ожидается, что обязательные уроки будут проводить психологи у старших групп. Они будут объяснять детям, почему вредно засиживаться перед компьютером и долго играть в видеоигры. Проводить лекции будут не только для малышей, но и для родителей, которым будут рассказывать о симптомах интернет-зависимости и о том, как защитить своих детей.

- В век развития Интернета и информационных технологий дети получили возможность доступа практически к любой информации, в том числе не предназначенной для них. Неограниченный доступ детей в интернет означает наличие ответственности или безответственности родителей за то, какой эффект может оказать информация на пользователя, а именно – ребенка. Это говорит о важности проведения уроков интернет-безопасности не только для детей, но и для самих родителей, - добавила депутат.

Идея проводить подобные уроки для детсадовцев, хоть и старших групп, уже вызвала ряд вопросов. Как рассказала Metro детский психолог центра практической психологии и психотерапии Елена Калдыбина, проводить подобные лекции надо, но не для дошкольников.

- Вообще подобные уроки были бы полезны в рамках курса информационных технологий или ОБЖ. В детском саду — это странное предложение. Как правило, по моему опыту, в это возрасте родители жёстко контролируют взаимодействие ребёнка с компьютером. Этому надо учить позже, когда ребёнок осваивает социальные сети, наверное с 9 — 10 лет где-то. Это тот возраст, когда можно говорить на уроках в школе.

Психолог отметил, что проблема интернет-зависимости у детей и подростков, это в первую очередь серьёзные пробелы в воспитании, которые допустили родители. Поэтому упор на до делать не на уроках с детьми, а на профилактических беседах с родителями юных пользователей сети.

- Достаточно много детей проводит излишнее количество времени за компьютером. Как правило, это игрушки. Очень часто это проблема не ребёнка. В 4 года он получает планшет от родителей. Им проще заняться своими делами и дать поиграть в игру на компьютере. Так что уроки надо скорее проводить не с детьми, а говорить с родителями.

Калдыбина также отметила, что чрезмерное увлечение компьютером влечёт за собой серьёзные проблемы, которые отражаются не только на психологии ребёнка, но даже на его физическом развитии.

- Это лишает детей двигательной активности, тактильного контакта. Он лишается двигательной активности, моторного развития, много детей неуклюжих, они плохо понимают пространственные вещи. Плюс это возраст социального развития. Если сидит ребёнок с планшетом, и он приходит в школу не понимая, как общаться с коллективом. Игры занимают много времени и он лишается многих развивающих вещей.

С коллегой согласна детский и семейный психолог Оксана Орлова. Он заявила Metro, что существует целый ряд симптомов, по которым можно определить зависимость ребёнка от компьютера.

- Когда у зависимого забираешь гаджет, планшет или ещё что-то у него тут же начинаются истерики. В целом можно отметить, что у него появляются депрессии, агрессия, капризност, вспышки ярости, теряет интерес к миру, ухудшение памяти, рассеянность. Весь мир сужается до интернета. Чтобы избавить от интернет-зависимости ребёнк, надо разукрасить мир: ходить в гости, показывать как интересен реальный мир, - отметила она.

Отметим, что увлечение информационными технологиями уже давно вызывают опасения у экспертов. Так недавно важной проблемой среди подростков объявили также зависимость от селфи. Случаи гибели людей во время фото даже побудили Общественную организацию "За безопасность" предложить ввести в школах факультативные занятия по "безопасному селфи". Также в Москве теперь действует горячая линия для селфизависимых.