Сегодня в связи с капитальным ремонтом в метрополитене на сутки закрыт участок Сокольнической линии от станции “Комсомольская” до станции “Парк культуры”.

Рано утром перед входом на станцию "Кропоткинская" сотрудники метрополитена по громкоговорителю объявляют, что станция не работает. Мы спускаемся вниз, где уже вовсю идёт ремонт; пыль стоит столбом, шум работающей спецтехники перекрывает все разъяснения о происходящем.

– В первую очередь, эти работы связаны с приведением в порядок путевой инфраструктуры, - пояснил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. – Мы приняли решение, что работы будут вестись в “технологические окна”: за короткий период времени – одни сутки – мы проводим серьёзную диагностику всех систем с помощью специальных машин, параллельно мы приводим в порядок внешний облик станции, но основной акцент делается на безопасность инфраструктуры.

Мужчины двигают строительные леса, долбят отбойниками, режут рельсы специальными пилами, таскают здоровенные шпалы. Женщины наводят "Кропоткинской" марафет.

– Сегодня в работе на шести закрытых станциях: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка», «Охотный ряд», «Библиотека им. Ленина» и «Кропоткинская» на участке длиной в 5,5  километров задействовано всего более тысячи четырёхсот человек из метрополитена и подрядных организаций, – рассказал исполняющий обязанности замначальника метрополитена по инфраструктуре Роман Цуканов. – Они заменят дефектные рельсы, изношенные шпалы и другие путевые элементы. Также будут проверены все 35 эскалаторов, которые действуют на этом участке.

Из-за шумных работ некоторых пояснений не слышно, но рабочие не останавливаются и не глушат свои агрегаты – некогда. От одного из них, который, по-видимому, шлифует рельсы электрошлифовальным инструментом типа большой "болгарки", во все стороны летят искры, как от бенгальского огня.

– В данный момент происходит зачистка швов в местах соединений рельсов, – пояснил Metro заместитель генерального директора по производству компании-подрядчика Алексей Лунев. – Сварка и зачистка каждого шва занимает около одного часа, поэтому за эти сутки бригада успеет пройти 25-26 таких швов.

На втором пути стоит огромный компрессор на рельсах. В его прицепе лежат новые шпалы, которые полажат взамен изношенных.

– Сначала мы разобьём путевой бетон отбойными молотками, работы которых нам обеспечивает этот компрессор, – объяснил Metro начальник дистанции капитального ремонта Юрий Петров. – Потом мы достанем и выкинем старые шпалы и уложим новые, после нас подъедет другая техника и зальёт их бетоном. В это окно мы планируем поменять 140 таких шпал-коротышей.

Ещё одна важная деталь сегодняшних работ – устранение протечки на крышах станций метро.

– В это окно мы также планируем устранить повреждения туннельной обводки, из-за которой имеются течи в крышах станций метро, – рассказал заместитель начальника метрополитена по инфраструктуре Марат Хаков. – Сегодня применяется новая технология по устранению течи в деформационных швах – это эластичный материал, который не нарушает шов, не пропускает воду и расширяется в зависимости от температуры. После проведения всех работ будет выполнена проверка, чтобы подтвердить безопасность инфраструктуры и движения. Этими окнами мы выполняем 60% месячной нормы работ. Если объём совершаемых сегодня работ разделить на ночные окна, то потребовалось бы 15-16 ночей.

Начальник Департамента транспорта подчеркнул, что на виновных в этих протечках подадут в суд.

– Важная проблема, которую мы здесь выявили, когда незаконно построенные объекты сверху, например, торговые палатки и ларьки, примыкающие к станциям и вестибюлям метро, создают много проблем с водоотведением, – отметил Максим Станиславович. – Зачастую, течь на станции – это нарушение системы дренажа и гидроизоляции этими объектами. Мы приняли решение, что в суд будут поданы иски на признание этих торговых объектов незаконными, и мы будем стараться доказать, что они крайне отрицательно влияют на инфраструктуру Московского метрополитена.

Сокольническая линия продолжит свою работу в плановом режиме уже завтра, в воскресенье, 12 июля в 5:30 часов.

Согласно плана, следующее «технологическое окно» намечено на 25 июля на участке Калужско-Рижской линии от станции «Проспект мира» до станции «Октябрьская». Всего до конца года в столичной подземке проведут ещё девять таких «окон». Это позволит обновить всю путевую инфраструктуру подземки на 15%.