Одним из первых на перемены решился владелец одного из бистро в Петербурге – он сменил название «Анталья» на «Наталья», лично поменяв местами первые две буквы «А» и «N» на вывеске. В турецких ресторанах Москвы на такие кардинальные меры идти пока не собираются.  

– Менять название? Феерический бред! Ничего подобного делать не будем, – рассказал Metro администратор  ресторана «Анталья». – Никакого давления мы сейчас не чувствуем, работа идёт полностью в штатном режиме.

У кафе «Берег» вывеска выглядит безопаснее, но обстановка в коллективе далека от спокойной.

– У нас многие турки – повара, официанты – уже написали заявление об увольнении, – рассказывает Metro директор ресторана Анвар. – Многие собираются поехать домой. Считают, что рано или поздно заведение закроют, а найти новую работу в России будет сложно.

Сложно приходится и строительным компаниям, где турки – ведущая рабочая сила.     

– Нам ведь запретили нанимать турок на работу, поэтому сейчас возникнут сложности с поиском замены, – рассказывает Metro директор одной из фирм Ясин. – Крупные российские компании теперь менее охотно заключают с нами договоры, опасаясь, что у нас не хватит людей, чтобы выполнить свои обязательства.

Непростые отношения с Турцией коснулись и культурной сферы – в Москве отменили масштабную выставку «Великолепный век», посвящённую одноимённому турецкому сериалу. 

– Всё происходящее похоже на ночной кошмар. Мы работаем над этим проектом почти год. На сегодняшний момент уже вложено более 120 млн рублей, – сообщил Metro организатор выставки Александр Начкебия. – Мы рассчитывали на то, что выставку за четыре месяца посетят более 200 тысяч человек. Теперь понятно, что российские поклонники сериала увидят выставку нескоро. Это очень обидно.