Компания "Апостол", которой владеет знаменитая телеведущая Тина Канделаки, представила на обозрение проект бренда Новой Москвы. Об этом Metro рассказал представитель агентства. Он отметил, что в качестве концепции была выбрана идея "Город будущего".

Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана столицы объявило тендер на создание бренда Новой Москвы ещё в конце 2014 года. По задумке авторов, новая концепция должна была "повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов" и "популяризировать расширение территории города". В тендере на проведение работ, стоимость которых составляет 17,3 млн рублей, участвовали три компании: "Апостол", "Волга Волга Бренд Айдентити" и "Группа компаний Пленум-Дэфа" (была дисквалифицирована из-за проблем с документацией). После проведения всей аналитики, работу решили отдать фирме "Апостол".

Как рассказал Metro креативный директор "Волга Волга Бренд Айдентити" Филипп Колтыга, ещё на этапе тендера возникло ряд вопросов к его победителю.

- Компания "Пленум" даже хотела судиться по поводу этого тендера, не знаю, судились они в итоге или нет. причинйо послужило то, что он был хитро сделан, так как на этап аналитики (от момента подведения итогов тендера до результатов - прим. ред.) отводилось что-то вроде недели, что заведомо мог сделать только тот участник, который начал этим заниматься раньше. К тому же, когда на тендерной площадке вывесили договор с участником, оказалось, что подпись Канделаки стоит каким-то задним числом, то есть, условно, его повесили в феврале, а подпись какого-то январского числа стояла, - заявил он.

В конечном итоге, после всех бюрократических проволочек, договор с Коммуникационным агентством был заключен. Как сообщает РБК, согласно контракту, завершить работу компания должна была ещё 20 марта 2015 года, тем не менее, сроки несколько раз сдвигались, так что представить бренд Новой Москвы компании удалось лишь в августе, а обычным людям он стал известен лишь недавно.

Заместитель гендиректора агентства "Апостол", руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян рассказал Metro, как разрабатывался бренд и почему в итоге был выбран нынешний логотип.

- Было разработано около десяти концепций, три были доработаны до конечного варианта. Выбрана, в итоге, была концепция, которая называется "Город будущего". Она апеллирует к тому, что называется "Диаграмма Вороного". Есть интересный феномен, когда мы видим татуирование разных пространств в природной и человеческой среде и все они строятся по общему признаку. К примеру, диаграмму Вороного можно увидеть в пятнах жирафа, на панцире черепахи. В тоже время это математическая формула, которая позволяет гармонично выстраивать человеческие пространства, этот подход используется в урбанистике. В итоге выбрали этот подход, потому что он символизирует единение природного и человеческого начала, а ведь более половины Новой Москвы — это леса и водные пространства, - объяснил он.

Представленный логотип и концепция развития Новой Москвы сразу же вызвал шквал критики со стороны местных жителей и пользоватлей сети. У людей появилось множество претензий, как к самому изображению, так и к его цветовой гамме. Чаще всего пользователи писали, что логотип напоминает гранату в момент взрыва. Так члены сообщества  "Лентач"  в социальной сети "Вконтакте" сообщают, что не могут понять смысла этого логотипа за 15 млн. рублей. "Я такое в тетрадках рисовал в школе, когда делать нефиг было" - пишет пользователь Владислав Шевчук, "Уже не знают, как денег больше своровать" - вторит Саша Кашкаров.

Блогосфера также выразила своё недоумение рисунком и задумками по благоустройстве городских объектов. "Что это за куски черепашек-ниндзя вокруг? Кто объяснит!?" - пишет блоггер Кирилл Воронков. Другой пользователь ЖЖ и вовсе отметила, что изображение в цвете напоминает иконку от браузера Google Chrome. Ко всему прочему, некоторые посчитали, что изображение напоминает не только гранату, но и ветчину. 

В тоже время Бадалян заявил, что проект логотипа обсуждался очень долго со многими специалистами, а цвет подбирали специально, чтобы отразить различные аспекты жизни современного города.

- Что касается логотипа, есть несколько версий какая в нём метафора, мы посчитали правильнее косвенно отразить Новую Москву, здесь содержится некая географическая аллюзия. Цветовая гамма была предложена нашими дизайнерами. Идея была в цветовом кодировании: каждый цвет отвечает за какую-то сферу жизни. В целом же, это был большой проект по разработке бренда, он включал в себя огромное количество интервью, исследований, в том числе и за рубежом. Наши эксперты изучали аналогичные проекты в Великобритании и Калифорнии и там брали интервью. Сама работа по дизайну началась в феврале-марте этого года. Ключевая часть именно по дизайну заняла 3-4 месяца, а потом уже были технические детали, - пояснил он.

В целом же, говоря именно про брендирование города, руководитель проекта отметил, что данную ситуацию можно сравнить с зарубежным опытом.

- В случае с Москвой, столицу можно сравнить с городами, которые уже имеют идентичность: Сан-Паулу, Гонконг, Амстердам. Если мы говорит про территориальный бренд, мы не всегда говорим исключительно про логотип, - заключил Бадалян.

Стоит отметить, что к новому бренду и логотипу со скепсисом отнеслись не только жители района и пользователи интернета, но и специалисты в области дизайна и архитектуры. У них задумка агентства "Апостол" тоже вызвала недоумение.

Так президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков отметил Metro, что "символ района" должен быть понятным и ясным каждому человеку, в данном же случае у него возникает такая же ассоциация, как и у других — на рисунке изображена граната.

- Это, наверное, какой-то современный подход рисовать гранату, а потом раскрашивать её в разные цвета, чтобы потом все пугались кругом, что мы такие крутые, что у нас "лимонка" в качестве логотипа Новой Москвы. Оформлять городское пространство под этот логотип — спорный момент для архитектуры. Первое отношение довольно непонятное и маловразумительное, боюсь, что оно даже неприемлемое, потому что слишком много вопросов, а это значит, что будет отторжение. Я думаю, что подобные проекты должны быть простыми, ясными и доступными, а тут ассоциация только с "лимонкой", при этом в рабочем состоянии: взрыв произошёл и эти осколки летят поражать врага. Я бы его поостерегался принимать такое, - высказался он.

С его мнением согласен и дизайнер, совладелец брендингового агентства Welldone Илья Киселев, который не понимает, что символизирует логотип, а связь с "лимонкой" прослеживает невооружённым взглядом.

- Не совсем понятно какие задачи призван решить этот логотип. На мой взгляд, логотип Новой Москвы должен показать единство с самим городом, а сейчас он выглядит, как обособленная автономная раздробленная территория. К тому же первая ассоциация, которую он вызывает - это граната системы "лимонка". Я за легкий, чистый и понятный брендинг, но сейчас он сложноват для понимания, потому вызвал множество возмущений среди населения, - отметил он.