Преподаватель информатики средней школы №29 Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко в очередной раз смог добиться признания. На этот раз он вошёл в десятку наиболее влиятельных учителей мира по версии американского профессионального сообщества Connect Learning Today. Единственный россиянин, представленный в списке, рассказал Metro о произошедшем, а также о своих эмоциях по этому поводу.

- Какие эмоции вы испытали, узнав о том, что попали в Топ-10?

- Безусловно, обрадовался. На самом деле, для меня это было очень неожиданно, потому что всё происходило в отрыве от меня. Администратор сайта, эксперты занимались формированием списка, а меня поставили в известность, когда он уже был составлен.

- Можете сравнить эмоции, которые испытали, когда стали абсолютным победителем конкурса "Учитель года 2013", с нынешними переживаниями?

- Два года назад был конкурс на испытание. Десять дней нужно было непосредственно работать в самом конкурсе. Теперь же был совсем другой формат. Кроме того, я узнал о включении в десятку в ту пору, когда идут выпускные экзамены. Я даже не думаю об этом, потому что есть о чём ещё подумать.

- Как формировался рейтинг?

- Рейтинг этот - как независимое исследование. Составляется он на основе индекса цитируемости в Интернете со стороны педагогических сообществ, также учитываются другие факторы: мнение коллег из разных стран, статьи, которые размещены в Интернете и на конференциях различного уровня. Должны существовать инновации, новые методики, которые может предложить кандидат. Кроме того, я давал интервью относительно своего видения образовательных технологий в обучении детей.

- Какими качествами должен обладать педагог, чтобы войти в десятку самых влиятельных в мире?

- Он должен быть открытым для новых технологий, не бояться транслировать свой опыт в Интернете, получать отзывы коллег, самому высказывать своё мнение. Ну и, естественно, ему нужно быть профессионалом своего дела.

- У вас было немало проектов, которые помогли попасть в рейтинг, среди них - робототехника. Не расскажете поподробнее?

- Это работа, которая ведётся с учениками в течение учебного года. В том числе на самом предмете, не только на факультативе. Мы делаем, например, такие проекты, как "Умный дом" - роботизированные устройства помогают в различных ситуациях. Так, когда загрязняется воздух, они могут включить увлажнитель, есть также автополив растений.