25 ноября в ходе заседания федеральной рабочей группы проекта "Единой России" "Безопасные дороги" первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил о том, что новый закон подпишут в декабре.

Согласно закону, поправки будут внесены в Уголовный кодекс РФ. С лета 2015 года за повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования будет действовать уголовная ответственность (на данный момент действует административная), сообщают журналисты ТАСС

Под повторным вождением в нетрезвом виде подразумевается нарушение совершённое дважды за один год. Это означает, что если водитель, уличённый в пьяном вождении, будет повторно пойман в таком состоянии в течение одного года, его будут судить по Уголовному кодексу.

За сам факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии будет введён штраф от 200 до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет либо лишение свободы на тот же период. Кроме того, обвиняемый не сможет занимать некоторые должности в течение трёх лет.

Если же по вине пьяного водителя кто-то погибнет, согласно поправкам в УК, ему может грозить от двух до семи лет тюрьмы. Если же погибших окажется двое или более человек, нетрезвый виновник ДТП может быть осуждён на срок до девяти лет.

Поправки в УК РФ Metro прокомментировал координатор движения “Синие ведёрки” Сергей Стоянов:

“Тенденция, которая сейчас происходит, она имеет странный характер, поскольку ужесточение наказания происходит уже давно, а уголовная ответственность за вождение даже в трезвом виде в случае ДТП при наличии жертв и сейчас присутствует. Даже если человек был абсолютно трезв, сбил человека на неосвещенной трассе, ночью, вне пешеходного перехода – ему всё равно грозит уголовная ответственность”.

Таким образом, получается, что уголовная ответственность добавляется только за сам факт нетрезвого вождения. При этом человек может лишиться своего места, круглой суммы, а также обрести тёмное пятно в биографию. Однако преуменьшать вину таких водителей тоже не стоит, просто к проблеме нужно подходить комплексно, говорит Сергей Стоянов:

“Пьяный человек за рулём – это действительно опасно. Не стоит преуменьшать его вину. Но немаловажный момент – нередко пьяные за рулём едут в компании, при этом никто не считает нужным остановить горе-водителя. Соответственно, необходимо наказывать не только водителей, которые выпили и сели за руль, важно проводить пропаганду трезвого образа жизни. А мы сейчас видим, что чиновники за нарушения правил дорожного движения (например, СК, какие-то другие структуры) так или иначе избегают ответственность. Личный пример власти – необходимый момент. Сейчас не видно политической воли побороть проблему как таковую - видно стремление ужесточить.”