После того как из-за клипа группы «Ленинград» Москву захлестнула истерия вокруг туфель с красной подошвой, "лабутенов", моя внутренняя принцесса не давала покоя вопросами, что же это за туфли такие, по которым все сходят с ума.

Профессиональный интерес диктовал другой вопрос: увеличился ли спрос на заветные лодочки на шпильке. Официальные представители бренда в России помочь с этим не смогли, заявили, что объёмы продаж – это коммерческая тайна и разглашению не подлежит, так что всё пришлось делать своими руками. Впрочем, и ногами тоже – вместе с коллегой мы отправились в один из столичных бутиков мерить "лабутены".

Так как поход был спонтанным, пошли в чём были. Коллега в спортивной шапке и с рюкзачком, я в в сноубордической куртке, ботинках и, самое ужасное, в тёплых колготках в косичку, которые ещё утром казались мне очень милыми и "ретро". Последние шокировали продавца. Хотя он пытался совладать с собой, чувствовалось, что внутри у манерного юноши умерло что-то прекрасное:

– Может не стоит на такие колготы их мерить, – удивлённо предложил он. – У нас примерочные есть, если хотите.

Но мы упорствовали. Для примерки выбрали те самые бежевые туфли, точно как в клипе на песню "Экспонат". Всё в них было замечательно, кроме цены – за настоящие пришлось бы выложить 70 тысяч рублей.

Кроме нас, то красующихся возле зеркала сантиметрах в 20 над землёй, то со сдержанным удивлением разглядывающих ценники на красной подошве, в магазине был всего один покупатель.

– С вас 240 тысяч, – вежливо сообщили ему за кассой, тот расплатился и ушёл.

Оставшись без свидетелей, мы решились расспросить девушку-консультанта о том, что происходило в бутике после релиза популярного хита, прославляющего туфли. Оказалось, что покупатели валом не повалили, но эффект был.

– Покупатели много шутили, – рассказала она Metro с улыбкой. – Кончено, «Ленинград» нам отличную рекламу сделал.

По словам девушки, хотя она никогда лично не сталкивалась с контрафактом, столичные модницы идут на разные ухищрения, чтобы сделать "лабутены" своими руками. Как стало известно Metro, в интернете несколько лет назад даже стали продавать специальные наклейки, чтобы сымитировать ту самую красную подошву – фирменный знак бренда. 

В клипе "Ленинграда" главная героиня превращает обычные туфли в культовые, выкрашивая подошвы красным лаком для ногтей. И мы были очень удивлены, когда на одном из экранов в магазине увидели самого Кристиана Лабутена, делающего то же самое. Дело в том, что по легенде компании красная подошва появилась именно при таких обстоятельствах – перед одним из показов мэтру показалось, что в его произведениях чего-то не хватает, и, отобрав у своей ассистентки красный лак, он покрасил им подошвы.

Кстати, в самой компании модный хит группы "Ленинград" приняли благодушно. 

– Никто и никогда не был против клипа, – сказали Metro в компании, – И мы все счастливы, что вышла песня, которая проливает свет на существование бренда в России.