Спускаясь по узкой лестнице, вы не подозреваете, что внутри помещения, которое является репетиционной базой, примерно половину комнаты будет занимать огромная барабанная установка. Ещё больше вы удивляетесь, когда узнаёте, что на ней играет всего один человек, который имеет всего четыре конечности. Это Алексей Бобровский, учёный-химик и барабанщик из Москвы. Он собирал эту конструкцию несколько лет и теперь имеет в своём распоряжении примерно полсотни разных видов барабанов и тарелок. У каждого из них своё название и свой уникальный звук. Именно поэтому, когда Алексей начал играть, появилось ощущение, будто в комнате оказался целый оркестр.

– Основную комплектацию установки я собирал с 2003 по 2007 год, – рассказал барабанщик после того, как сыграл несколько произведений.

Один из его треков начинался с мелодичных и нежных ноток, напоминающих капель. Так звучали кротали – плоские толстые тарелочки небольшого размера. На них он играл стоя. После вступления Алексей присел на крутящийся стул и приступил к основной теме произведения, которая была похожа на техно-музыку с очень чёткими наслаивающимися друг на друга ритмами.

– Иногда какая-нибудь мелодия или ритм самопроизвольно всплывают в голове и я пытаюсь повторить их. Порой придумываю для себя упражнение на координацию рук и ног и оно становится затем основой для новой композиции, – именно так, по словам Алексея, рождаются его произведения.

Музыка продолжилась. Лязгающий звук тарелок перекликался с мощным уханьем бас-барабана – «бочки», порой сливаясь с ударами двойных тарелок хай-хэтов. Особенно ярким был конец композиции, когда зазвучал растворяющийся в пространстве гонг. Обе руки и обе ноги Алексея двигались с разным темпом и по разным траекториям. Практически невозможно поверить, что движения человека могут быть такими скоординированными.

– Чем же так похожи жидкие кристаллы, которыми занимается Алексей в лаборатории, и музыка барабанов? – поинтересовалась я.

– Звучит пафосно, но можно назвать это интеллектуальным и эмоциональным растворением личности либо в жидких кристаллах, либо в исполняемой музыке.
 

Основной сферой деятельности Алексея Бобровского является наука. Он синтезирует жидкие кристаллы и жидкокристаллические полимеры, которые в будущем могут быть использованы в разных областях науки и техники.

Бобровский окончил химический факультет МГУ и стал работать на кафедре, с которой с 1991 года расставался лишь на пару лет, поскольку уезжал работать в Германию. Там он сотрудничал и с Берлинским техническим университетом, и с Университетм города Марбурга, и с Полимерным институтом в Потсдаме.

Алексей стал лауреатом премии Президента РФ для молодых учёных в 2010 году, а в конце 2015-го получил звание профессора.

Есть у Бобровского ещё одно хобби – это астрономия. Он следит за небесными телами в посёлке Научный в Крыму.  

Cамые необычные барабаны и тарелки установки 

1. Гонг

2. Спокс-хэт

3. Коу-белл

4. Кротали

5. Тамбурин