Накануне мировой премьеры балета «Герой нашего времени» журналист Metro узнала, как знаменитого драматического режиссёра занесло в музыкальный театр и как христоматийное произведение Лермонтова смогли переложить на язык музыки и тела.

Надо сразу оговориться, что в 2011 году Серебренников уже ставил на сцене Большого оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок», но в балете он дебютант.

– Сразу после «Золотого петушка» Сергей Филин (худрук Большого. – Прим. ред.) предложил поставить сюжетный балет, – рассказал Серебренников. – И я сразу сказал, что хотел бы это сделать по «Герою нашего времени». Я часто обращаюсь к этому произведению. Печорин – всегда герой сегодняшнего дня, потому что ничего не меняется.

Вместе с солистами Большого театра от Артёма Овчаренко (один из Печориных, всего в постановке их несколько) до Светланы Захаровой (княжна Мери) на сцену выходят и члены сборной команды России по спортивным танцам на колясках.

– Для меня было важно приглашение именно ребят-колясочников, артистов с ограниченными возможностями, – рассказал Кирилл Серебренников. – Очень хотелось, чтобы на сцене Большого театра, который является традиционным гимном телу и здоровью, вдруг появились люди, в общественном сознании имеющие образ неудачи телесной. Мы хотим доказать, что они так же прекрасны, так же владеют своим телом и с такой же самоотдачей творят невероятные вещи, как и ведущие артисты.

Трое танцоров-колясочников в части «Княжна Мери» играют офицеров-инвалидов. Они предстанут перед зрителями в сцене тренировки военных, а позже увезут за кулисы тело Грушницкого после дуэли.

– Это большая честь выступить на такой огромной сцене. Когда впервые вышли на неё, от одного вида дух захватило, – рассказал Metro многократный победитель Кубка мира по танцам на колясках Максим Седаков. – Ребята из Большого приняли нас с распростёртыми объятиями, стараются нам помочь во всём.