В 2016 году на столичных городских горячих линиях начнёт работать сервис, который будет распознавать эмоциональный фон разговора.

С его помощью будут отслеживаться грубые слова, хамство со стороны операторов и позвонивших москвичей. Система будет работать следующим образом: как только система заметит разговор на повышенных тонах, к беседе будет подключаться более опытный сотрудник (супервизор). Если виноват будет оператор, его могут уволить. С другой стороны, если оператор сможет успокоить разгневанного москвича, это докажет эффективность его работы, сообщается на обновлённом портале мэра и правительства Москвы.

По данным Департамента информационных технологий города Москвы, сейчас в городе порядка 30 горячих линий, которые принимают около 1,3 миллиона звонков в месяц. Наиболее популярны из них сервисы записи к врачу (около 300 тысяч звонков в месяц), справочная многофункциональных центров "Мои документы" (250 тысяч вызовов в месяц) и справочная служба Департамента транспорта (160 тысяч обращений в месяц).

Оценка речи будет проводиться по двум параметрам: по лексическому анализу (грубые слова, нелитературные выражения); по эмоциональному фону (громкость, тон речи).